Есть в ЖЖ сообщество под названием
vkuspravoslavia.
Правда, православие там имеет особый вкус, я бы даже сказал - привкус.
Дело в том, что его создатели являются имяверцами, называющими себя «имяславцами», и поэтому публикуют, главным образом, тексты, прославляющие имя Божие, что хорошо, и нередко тексты основателя имяверия Иоанна Кронштадтского, содержащие массу нелепостей и откровенно неправославных высказываний, что совсем нехорошо.
С верой в бога-имя ничего не поделаешь: вытравить язычество так же невозможно, как перевернуть Землю. Можно лишь скорбеть о присущем всем - без исключения - неправославным людям грехе неведения и отмечать для себя его катастрофически пагубное влияние на ум.
Яркий пример такого влияния продемонстрировал опубликовавший сегодня «Послание к монаху Евагрию. О Божестве» Григория Богослова один из основателей сообщества
streltzoff. Тот самый, по чьей инициативе я
был изгнан из сообщества salon_theologie за публикацию в нем нескольких текстов, доказывающих полную несостоятельность и языческий характер имяверия.
А вот что написано в упомянутом послании Григория Богослова:
«Итак, если естество Всесовершенного просто, то напрасно наречение Имен, а если наречение Имен истинно и нужно веровать в Имена, то не имеет уже места одновидность и простота».
Не явным ли образом этими словами обличает учитель Церкви язычество имяверцев? Но подогреваемое тщеславием неведение не дает имяверцу возможности видеть в них очевидное: «отолсте бо сердце людiй сихъ, и ушима тяжко слышаша, и очи свои смежиша» (Мф 13: 15).
И это несмотря на то, что чуть ниже святой Григорий пишет:
«Умопостигаемое, хотя и многоименно (у каждого народа оно именуется весьма многими именами), однако же выше всякого наименования, потому что для умосозерцаемого и бесплотного нет ни одного собственного имени. И как, собственно, наименовать то, что не подлежит нашим взорам, чего мы вовсе не можем уловить человеческими чувствами?»
В какое же имя верят эти люди? Естественный, простой, понятный вопрос непринужденно блокируется подсознанием помраченного ума.