Имяверие (имяславие) как оно есть (часть I)

Oct 31, 2012 22:48


Имяверие (имяславие) как оно есть

Содержание
Предисловие
Введение
1. Доказательства несостоятельности имяверия
1.1. Доказательство от Священного Писания
1.2. Доказательства от здравого разума
1.2.1. Доказательство первое
1.2.2. Доказательство второе
1.2.3. Доказательство третье
1.2.4. Доказательство четвертое
1.2.5. Доказательство пятое (от Иоанна ( Read more... )

имяверие, имяславие, язычество

Leave a comment

iron_jezlov October 25 2017, 11:59:42 UTC
>1.2.5. Доказательство пятое (от Иоанна Дамаскина - первое)
>«Термин есть имя объясненное, имя же есть термин в сжатом виде»

Все понятно, термин есть подробная "расшифровка" имени а имя есть термин кратко.
Но что такое термин и где он находится ? Это абстрактное понятие, как теоретическая математическая точка, тут св. Синод 1913 г. прав.
Но афонские имяславцы в отличии от синодалов имя Божье рассматривали с практической точки зрения - в молитве. Когда имя- термин произносится или мыслится.
Это уже не абстракция, это действие или энергия. А по природному происхождению эта энергия может быть тварной - как большинство терминов, примышленных
Адамом и его потомками, так и нетварной - как Божественное Откровение.

>1.1. Доказательство от Священного Писания

А Священное Писание как раз и доказывает, то, что имена Божии - это не плод человеческого примышления, а плод божественного Откровения,
что является действие божественным, а не тварным:

Исход, 3:14
И речé Бóгъ къ Моисéю, глагóля: А́зъ éсмь Сы́й. И речé: тáко речéши сынóмъ Изрáилевымъ: Сы́й послá мя къ вáмъ.
Исаии, 42:8
А́зъ Госпóдь Бóгъ, сié моé éсть и́мя, слáвы мо­ея́ инóму не дáмъ, нижé добродѣ́телей мо­и́хъ истукáн­нымъ.
Лука, 1:30-31
И речé áнгелъ éй: не бóйся, Марiáмь: обрѣлá бо еси́ благодáть у Бóга.
И сé зачнéши во чрéвѣ, и роди́ши Сы́на, и наречéши и́мя емý Иисýсъ.
Матф 16:15-18
Глагóла и́мъ [Иисýсъ]: вы́ же когó мя глагóлете бы́ти?
Отвѣщáвъ же Си́монъ пéтръ речé: ты́ еси́ Христóсъ, Сы́нъ Бóга живáго.
И от­вѣщáвъ Иисýсъ речé емý: блажéнъ еси́, Си́моне, вáръ Иóна, я́ко плóть и крóвь не яви́ тебѣ́, но Отéцъ мóй, и́же на небесѣ́хъ:
и áзъ же тебѣ́ глагóлю, я́ко ты́ еси́ пéтръ, и на сéмъ кáмени сози́жду цéрковь мою́, и вратá áдова не одолѣ́ютъ éй:

Так, что прежде чем что то критиковать, нужно изучить предмет критики в оргинале, а не с пересказа через 10-е руки.
1.2 - Дима вот и нужно тебе последовать принципу, сформулированному святым Анастасием Синаитом
- ознакомиться с сутью учения имяславцев, не уподоблясь архиереям и патриархам, осудившим то, с чем даже не ознакомились - с чужих слов.
(Так же и св. Григорий Палама был осужден с чужих слов)
Кратко и хорошо описал суть свщнмч.Марк Новоселов:
https://ispovednik.org/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b8/%d0%b4%d0%b0-%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%bd%d0%b5%d1%82-%d0%b1%d0%be%d0%b3-%d0%b8-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%be%d1%87%d0%b0%d1%82%d1%81%d1%8f-%d0%b2%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b8-%d0%b5/

Ну а все остальные пункты твоих доказательств нужно пересмотреть, так как имяславие
не рассматривает имя Божие как сущность,а как энергию, и в этом смысле оно Сам Бог,
подразумевая ее нераздельной с сущностью

Reply

ortorus October 25 2017, 13:19:31 UTC
Хорошо было бы, если бы тебе было все понятно, но это, думаю, не так.
Не понятно тебе даже то, что Священное Писание внутренне непротиворечиво, а иначе ты не стал бы противопоставлять одни его стихи другим.

1.1. Доказательство от Священного Писания
Игнорирования тобой стихов Мф 18:20, Ин 14:26, Ин 15:16 достаточно для утверждения твоей недобросовестности и невозможности опровергнуть отмеченное мной следствие их интерпретации в имяверческом духе.
Отсутствие опровержения этого следствия свидетельствует об отсутствии возможности опровергнуть само доказательство, и поэтому можно было бы не реагировать на приведенные тобой стихи, подтверждающие, по твоему мнению, твою позицию.
Все же покажу несостоятельность твоих доводов, трансформировав отмеченные тобой стихи в соответствии с твоим представлением об имени Божием.
Исход, 3:14
И речé имя Бóга къ Моисéю, глагóля: А́зъ éсмь Сы́й. И речé: тáко речéши сынóмъ Изрáилевымъ: Сы́й послá мя къ вáмъ.
Исаии, 42:8
А́зъ Госпóдь имя Бóга, сié моé éсть и́мя, слáвы мо­ея́ инóму не дáмъ, нижé добродѣ́телей мо­и́хъ истукáн­нымъ.
(Крайне интересно получается: "Госпóдь имя Бóга" - это имя Бога.)
И речé áнгелъ éй: не бóйся, Марiáмь: обрѣлá бо еси́ благодáть у имени Бóга.
И сé зачнéши во чрéвѣ, и роди́ши Сы́на, и наречéши и́мя емý Иисýсъ.
Матф 16:15-18
Глагóла и́мъ [Иисýсъ]: вы́ же когó мя глагóлете бы́ти?
Отвѣщáвъ же Си́монъ пéтръ речé: ты́ еси́ Христóсъ, Сы́нъ имени Бóга живáго.
Как тебе такое "священное" писание?

1.2. Имяверцы дали только определение: "Имя Божие есть Сам Бог". Да и дано оно не ими а дьяволом.

1.2.5. Доказательство пятое (от Иоанна Дамаскина - первое)
Не надо расшифровывать определение святого Иоанна. Надо просто читать и понимать: "Термин есть имя объясненное, имя же есть термин в сжатом виде".
Термин не абстрактное, а вполне конкретное, понятие, поскольку он есть "имя объясненное".
Например, объяснение термина "человек" можно найти в любом толковом словаре, а имена Петр, Павел есть термин "человек" в сжатом виде.

Все остальные пункты.
Мало ли как рассматривает имяверие имя Божие? Можно смотреть в книгу и видеть фигу. Именно таков способ рассматривания имяверцами Священного Писания и Священного Предания. Почти буквально.
И не надо путать языческое имяверие с православным имяславием.

Reply

iron_jezlov October 25 2017, 15:21:22 UTC
1.
>покажу несостоятельность твоих доводов, трансформировав отмеченные тобой стихи

и еще трансформируй слова Паламы - "божественные энергии есть Сам Бог", и его обратно
в тюрьму отправь.

2.
>Термин не абстрактное, а вполне конкретное, понятие, поскольку он есть "имя объясненное".
Например, объяснение термина "человек" можно найти в любом толковом словаре,

Т.е. у тебя термин - это всего лишь бумага и типографская краска.

Reply

iron_jezlov October 25 2017, 15:47:47 UTC
а может это нацарапанный узор на звуковой пластинке из патефона.
В любом случае термин становится понятием, когда его кто то понимает -
осмысливает. Тот же термин на русском языке в книге для папуаса набор значков.
Без мысли терминов реально нет. А мыслить могут только 3 существа: Бог, ангелы и человек.

Reply

ortorus October 25 2017, 16:05:59 UTC
Спорливое трепло. Догадайся - кто это?

Reply

iron_jezlov October 25 2017, 17:05:22 UTC
Это Дима :-)

Reply

ortorus October 25 2017, 17:08:53 UTC
Ты даже на простой вопрос не можешь ответить правильно, а еще пытаешься богословствовать.
Спорливое трепло - это имяверец.

Reply

ortorus October 26 2017, 09:39:22 UTC
Имя Божие - святая икона. И православные поклоняются имени Божиему, как святой иконе: не холсту с красками и окладу вокруг него, а святому, образ которого написан на ней.
Ты же предлагаешь поклоняться холсту и окладу.
В отношении тебя обвинение протестантов в идолопоклонстве вполне справедливо.

Reply

iron_jezlov October 27 2017, 11:23:05 UTC
Спорливое трепло - это рационалист (имяборец). Так же как
протестанты обвиняют православных в поклонении доске, так
же и имяборцы обвиняют нас в поклонении бумаге.
Ты никак не хочешь услышать, ведь я писал об этом, что имя Божие в человеческой молитве -
это есть словесная икона.

Reply

ortorus October 27 2017, 13:46:09 UTC
Трепло - человек, занимающийся трёпом - пустой болтовней (по-славянски - блядословием.
Классические примеры трёпа здесь, здесь и здесь.
Рационалист не может быть имяборцем, поскольку имяборец - это псих, борющийся с термином. Лично мне такие неизвестны. Ну, разве что люди, использующие слово "имяборец".
Это я тебе написал, что имя Божие - икона.
Ты с чем споришь?

Reply

iron_jezlov October 27 2017, 16:38:36 UTC
1) - это не треп, а конкретный вопрос, где в природе
реально материально находится термин ?

2) Об иконе
Вот мое сообщение недельной давности:

Re: (no subject)
sent to ortorus
Имя Божие может относиться к разным категориям -
- как Сын имя Отца - сущность
- как откровение - энергия
- в молитве как словесная икона - вербальный образ
- и просто как термин.
Поэтому нужно определиться о какой категории идет речь, прежде чем отрицать что то

Reply

ortorus October 27 2017, 16:49:21 UTC
1. Если это не трёп, то ответь: какое отношение твой глупый вопрос имеет к имяверческому догмату?
2. Вот и определись. Я пытался помочь тебе в этом, как мог.

Reply

iron_jezlov October 27 2017, 18:08:11 UTC
Можно вопрос задать по другому:
Термин тварен или нетварен ?

Reply

ortorus October 27 2017, 18:56:53 UTC
Итак, твой глупый вопрос отношения к имяверческому догмату не имеет и, следовательно, есть трёп.
Ну, а чем же отличается от трёпа этот твой новый вопрос?

Reply

iron_jezlov October 28 2017, 08:35:29 UTC
А тем, что св. Иоанн Дамаскин, из работы которого ты вычленил цитату об имени, как термине, говорит здесь -
о философских принципах человеческой речи "Философские главы .Глава V. О звуке".
А о возникновении терминов там нет ни слова. если же обратиться к Св. Писанию, то мы увидим
всей твари имена наречены Адамом (Быт. 2:18-20).
Имя же Божие не наречено человеком, оно дано как Откровение.Исх.3:14, Ис 42:8, Лк 1:30, Мф.16:13-18
Имена данные Адамом появились после сотворения человека. Имя же Божие вечно. (чис 14:21 "всегда живет имя Мое")
"Именем Божьим совершаются Таинства, оно вечно, свято само в себе и святиться в нас" (Православный Катехизис)
«Бог находится вне всякой сотворенной твари и потому Имя Его не имеет ничего общего ни с чем» - 7 Вселеский Собор.
(Деяния Вселенских Соборов. Том 4. СПб.: «Воскресение», 2008. С. 637-638).
Так что безумные имяборцы борятся не с именем, а с Самим Богом в лице Его нетварной энергии, называя ее тварью.

Reply

ortorus October 28 2017, 09:34:32 UTC
Я не вычленил, а процитировал определение термина от начала и до конца.
И причем тут звук?

И что с того, что "наречé адáмъ именá всѣ́мъ скотóмъ, и всѣ́мъ пти́цамъ небéснымъ, и всѣ́мъ звѣрéмъ земны́мъ" (Быт 2:18-20)? Адаму имя дано Богом. Что же имя "Адам" нетварно?
Разве слова "А́зъ éсмь сы́й" (Исх 3:14), "А́зъ госпóдь бóгъ, сié моé éсть и́мя" (Ис 42:8) и "живéтъ и́мя моé" Числ 14:21) говорят о нетварности имени Божиего?
Лк 1:30 и "Мф.16:13-18 тут вообще не причем.
Катехизис и Деяния Вселенских Соборов вообще не являются каноническим документами, и ссылаться на них в вероучительных вопросах неприлично. Но и они о нетварности имени Божиего ничего не говорят.

А твои слова "безумные имяборцы борятся не с именем, а с Самим Богом" свидетельствуют не только о твоем пустословии, но и о совершенной беспринципности, потому что с Богом борются безумные богоборцы, а с именем - безумные имяборцы.
Твои же слова "в лице Его нетварной энергии" - просто бессмыслица.

Reply


Leave a comment

Up