Эта фраза "Имя Божие - есть Бог" выдернута из контекста
на самом деле написано другое: 1088. Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом имени ты имеешь все существо Господа: в нем Его благость бесконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, с верою и любовью прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот почему строго запрещает заповедь Божия употреблять имя Божие всуе, потому, т.е., что имя Его есть он Сам - единый Бог в трех Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время не заключаемое, т.е. не ограничиваемое им и ничем сущим.
Здесь о.Иоанн имел ввиду то, что Бог НЕРАЗДЕЛЕН, каким бы именем мы Его не называли - мы всегда именуем Самого Бога - ВСЕГО. Конечно, о.Иоанн - не особенно грамотно писал, это точно.
Вот полный текст 1479: "Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе [Исх. 20, 7; ср. Втор. 5, 11]. Или - защитит тя имя Бога Иаковля [Пс. 19, 2], или: изведи из темницы душу мою исповедаться имени Твоему [Пс. 141, 8]. Как Господь есть препростое Существо, препростой Дух, то Он в одном слове, в одной мысли - весь всецело и в то же время везде - во всей твари. Потому призови только имя Господне: ты призовешь Господа - Спасителя верующих и спасешься". Какой же тут контекст, не согласующийся с первой фразой? Напротив, все здесь подтверждает ее смысл.
А в приведенном тобой 1088 словами "в этом имени ты имеешь все существо Господа" Кронштадтский прямо и дерзко отрицает святоотеческое учение. Даже нынешним имяверцам не хватило тщеславия, чтобы дойти до приравнивания к имени божественной сущности.
Comments 24
Дима приведи факты - где, в какой книге, страница, год издания
Reply
Reply
на самом деле написано другое:
1088. Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом имени ты имеешь все существо Господа: в нем Его благость бесконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, с верою и любовью прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот почему строго запрещает заповедь Божия употреблять имя Божие всуе, потому, т.е., что имя Его есть он Сам - единый Бог в трех Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время не заключаемое, т.е. не ограничиваемое им и ничем сущим.
Здесь о.Иоанн имел ввиду то, что Бог НЕРАЗДЕЛЕН, каким бы именем мы Его не называли - мы всегда именуем Самого Бога - ВСЕГО. Конечно, о.Иоанн - не особенно грамотно писал, это точно.
Reply
"Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе [Исх. 20, 7; ср. Втор. 5, 11]. Или - защитит тя имя Бога Иаковля [Пс. 19, 2], или: изведи из темницы душу мою исповедаться имени Твоему [Пс. 141, 8]. Как Господь есть препростое Существо, препростой Дух, то Он в одном слове, в одной мысли - весь всецело и в то же время везде - во всей твари. Потому призови только имя Господне: ты призовешь Господа - Спасителя верующих и спасешься".
Какой же тут контекст, не согласующийся с первой фразой? Напротив, все здесь подтверждает ее смысл.
А в приведенном тобой 1088 словами "в этом имени ты имеешь все существо Господа" Кронштадтский прямо и дерзко отрицает святоотеческое учение.
Даже нынешним имяверцам не хватило тщеславия, чтобы дойти до приравнивания к имени божественной сущности.
Reply
Leave a comment