Окончательный приговор имяславию

Sep 19, 2012 22:25

Доказательство от Священного Писания

Языческая сущность имяславия уже была показана ранее. И хотя возражений по существу против выдвинутой аргументации представлено не было, нелишне дополнить ее, чтобы доказательно продемонстрировать совершенную абсурдность имяславия.

Доказательно, разумеется, для христиан. Потому что бессмысленно доказывать ( Read more... )

имяверие, имяславие, язычество

Leave a comment

ortolog October 22 2012, 17:09:30 UTC
Не совсем так Вы меня поняли, Андрей. Я говорил о том, что Господь, видимо, не считатет Имя Божие (или упоминание об Имени Своем) "фигурой речи". Иначе бы не было этой Заповеди.
Потому, что "фигура речи" - это суесловие, то без чего можно вообще обойтись. Но в св.Писании нельзя убавлять ничего (см. последние строки Св.Писания), даже "йоту" или "черту" (как бы их не понимать. по-еврейски или гречески, на котором написаны три евангелия). Поэтому нельзя убавлять и слова "Имя Божие". Иначе, "можно убрать" и из Молитвы Господней слова "Да святится Имя Твое" и заменить на: "Да святишься Ты". Но этого делать не будем.

Вы, понимая, как сказали, необходимость прославления Имени, задались вопросм, но как можно "веровать в Имя". "Может быть это просто фигура речи?" Попробую ответить так (может быть это станет яснее). Т.е. слишком примитивно и поверхностно (но это, часто, более ясно).

Если кому-то, не знающему Бога или, луше, не имеющему понятия о Нем, один скажет, что Бог Творец - это Зевс (или Юпитер), другой скажет, что его зовут Перун, а третий скажет, что Его зовут Господь (или Отец, Сын и Святый Дух). То человек избирает сам в какое имя поверить. т.е. КАКОЕ из этих имен, по его вере, относится к его представлению о Боге и к Самому Богу. Анализируя разную информацию, он избирает предмет веры по вере в конктерное Имя, с которым связывает свое (или данное ему от учителя и проповедника) понятие о Боге.
Какое Имя Богооткровенное, а какое сочинено людьми. т.е. ложное. Ибо если ложное имя, то ложным является и понятие о Боге проповедника, т. .е ложным является его бог. Даже, если имеется ввиду примерно одинаковое понятие о Боге, как Творце сущего, но при разных источниках происхождения имени, разные и имена и веры в них. И нам нужно избрать Имя, в которое мы поверим. Т.е. не в само Имя, как в Бога, а в то, что именно это Имя именует Вашего Бога.
Поэтому, хотим или нет, но мы должны быть и имяславцами (славить Имя Божие нашими мыслями, словами и делами) и имяверцами (веровать в то, что именно это имя именует, определяет нашего Бога).
Мы должны верить либо в Имя Господа Иисуса Христа, Имя Отца Небесного, Имя Пресвятой Троицы (данные Богом), которые именуют Бога, или в имя Зевса (например), или Ваниту, Аллаха, как имена Бога - Творца.

Итак, по вере в Имя, определяется и вера в Бога.

Поэтому, есть истинные имяверцы (христиане) и ложные имяверцы (нехристи).

Reply

watchinexile October 23 2012, 06:46:27 UTC
Всё-таки мы не очень понимаем друг друга. "Фигура речи" или идиома - это языковое явление, а вовсе не суесловие. Идиома - устойчивое словосочетание, оборот речи, выражение, значение которого не складывается из значений составляющих его слов; фразеологизм (Большой толковый словарь русского языка). Пример лексической идиомы в русском языке - без году неделя. Пример идиомы в Евангелии в устах Господа - «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12, 39-40) . Господь не был в гробу три ночи, но использовал идиоматическое выражение "день и ночь" обозначавшее у евреев просто день, не обязательно полный. В Евангелии от Матфея его переписали на греческий язык буквально, не разобравшись, и получилась путаница. - Так что от "йодов" и "титлов" мало что остаётся.
---- Иначе, "можно убрать" и из Молитвы Господней слова "Да святится Имя Твое" и заменить на: "Да святишься Ты". Но этого делать не будем.

Как я уже писал, правильно не "да святится", а "да будет прославлено во святых" "Имя Твое". А какое имя? - Ведь ни Бог ни Господь (Господин) - это не имя, потому что не всякое название есть имя. (Это только в русском и славянском переводах ввели такие две формы слова "господин" - в греческом оригинале и, скажем, в английском Евангелии используется одно и то же самое слово - господин [lord]).
А вот об имени мы можем узнать как раз из Заповедей у Моисея: «Не произноси shām Yĕhovah, 'elohiym твоего, напрасно, ибо Yĕhovah не оставит без наказания того, кто произносит shām Его напрасно» (Исх. 20, 7) . А Господь свидетельствует евреям: «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» (Ин. 8, 54) . Поэтому отсюда однозначно - "да будет прославлено во святых Имя Твое (Отца) - Иегова".

'elohiym - это Бог, хотя слово и во множественном числе. (У нас, христиан, Бог - Троица, так что множественное число очень правильно отражает существо дела). Но Бог (еще раз) - не имя, иначе shām Yĕhovah 'elohiym в Ветхом Завете - безсмыслица.

Но 'elohiym в единственном числе - 'elowahh (Элоах).
Вот один исследователь христианского Ближнего Востока утверждал, что там христиане до магометанского завоевания употребляли слово "Аллах" в том смысле, в котором мы говорим "Бог", и что, например, выражение "Аллах ахбар" в то время было вполне христианским. Таким образом, тогда вера в "Аллаха" была частью христианского исповедания.

Reply


Leave a comment

Up