Доказательство от Священного Писания
Языческая сущность имяславия уже была показана ранее. И хотя возражений по существу против выдвинутой аргументации представлено не было, нелишне дополнить ее, чтобы доказательно продемонстрировать совершенную абсурдность имяславия.
Доказательно, разумеется, для христиан. Потому что бессмысленно доказывать
(
Read more... )
Потому, что мы призваны Св.Писанием и славить Имя Божие, и веровать во Имя Божие. Православие - это имяславие и имяверие, если под именем понимать Имя Божие.
Да и "имябожники" - неудачное наименование. Ведь вопрос этот так и остался без должного рассмотрения Собором. Он повис в воздухе. Потому, что те "разоблачения", которые были сделаны, были сделаны опрометчиво, скоропалительно, второпях и административным ресурсом, а не добропорядочным академичеким и глубоким богословским разбирательством. И на нелепость некоторых высказываний, так называемых, "имябожников", появились нелепые высказывания некоторых запальчивых "имяборцев". Из одной крайности стали впадать в другую.
Одни Имя Божие признали Богом, не потрудившись толком разъяснить свою монашескую терминологию, а другие (которые никогда не занимались монашеским деланием) Имя Божие назвали обычным именем человеческим, т.е., якобы, сочиненным людьми. А это уже хула на Святое Имя Божие. Из огня да в полымя.
То, что мы обязаны славить Имя Его (т.е. быть имяславцами) есть масса текстов:
"Воздайте Господу славу Имени Его" (1Пар.16.29)
"Если вы не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие.." (Мал.2.2)
"Я буду славить Имя Бога моего в пении" (Пс.68.31)
"От восхода солнца до запада да будет прославляемо Имя Господне" (Пс.112.3)
"Поклонюсь пред святым храмом Твоим и славлю Имя Твое за милость Твою и за истину Твою" (Пс.137.2)
"На всяк день буду благословлять Тебя и восхвалять Имя Твое во веки и в век века" (Пс.144.2)
Ибо в молитве Господней первое, что сказано:"Да святится Имя твое". И крестимся мы "во Имя Отца и Сына и святаго Духа". И "нет инаго Имени, которым нам надлежит спастись".
И веруем во Имя Его. Ибо,
"А Заповедь Его та, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга" (1Иоан.3.23) и Апостол Любви пишет нам:
"сие написал вам, верующим во Имя Сына Божия, дабы вы знали, что веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан.5.13). Поэтому,
"Многие уверовали во Имя Его" (Иоан.2.23), как исцеленный Апостолом Петром, сказавшим:"И ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего" (Деян.3.16).
И именно "Верующим во Имя Его дал власть быти чадами Божиими" (Иоан.1.12),
А
"неверующий уже осужден, потому, что не уверовал во Имя Единородного Сына Божия" (Иоан.3.18).
Так, что мы должны веровать во Имя Божие, т.е. быть "имяверцами".
Reply
Вероятно, Олег, Вам неоднократно приходилось слышать гуманистическое выражение "во имя человека", т.е. ради человека.
Разумеется христианин не должен делать что-либо ради человека (хотя может и должен делать для человека), но должен делать все ради Бога, т.е. во имя Бога.
Этот смысл и заложен в приведенных Вами цитатах.
А если не так, то освежите в памяти написанное мной выше и убедитесь в нелепости (веренее - богохульности) приравнивания имени Божия к самому Богу, а заодно и в языческой сути этого приравнивания.
Reply
Вы настолько дерзостно обвиняете святого праведного Ианна Кронштадского, человека с буквально апостольской благодатью, которую не являл на Руси до него ни один человек, что становится не по себе.
А так, Ваши доморощенные наукообразные попытки выглядели бы наивно и смешно, если бы не надменное отношение к святому человеку, которое все смешное обращает в неприятное.
Reply
Впрочем, Вы не одиноки: мои разговоры на Соборе РПЦЗ(В-В) и Синоде РИПЦ тоже начинались с адресованного мне вопроса: "Есть ли у Вас богословское образование?".
В отличие от имяверцев, уже "знающих" неведомое имя Божие и "познавших" сущность Бога (ведь, только тогда можно утверждать равенство первого второму), я не пытаюсь проникнуть в тайну ни того, ни другого.
Но я показал явную любому здравомыслящему человеку, переходящую в язычество нелепость имяверия и не менее явное его противоречие Священному Писанию.
Разумеется, человеку, желающему не понимать самых простых, далеких от богословских, доводов, вся аргументация которого против этих доводов заключается в его собственных эмоциях, я доказать ничего не могу.
Но и не ставлю перед собой такой задачи. Пусть такого человека обличит его собственная совесть.
Что до Кронштадтского, то с другой его несомненной ересью Вы можете познакомиться здесь.
Reply
"Воздайте Господу славу Его" (1Пар.16.29)
"Если вы не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Мне, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие.." (Мал.2.2)
"Я буду славить Бога моего в пении" (Пс.68.31)
"От восхода солнца до запада да будет прославляем Господь" (Пс.112.3)
"Поклонюсь пред святым храмом Твоим и славлю Тебя за милость Твою и за истину Твою" (Пс.137.2)
"На всяк день буду благословлять Тебя и восхвалять Тебя во веки и в век века" (Пс.144.2)
И Святой Апостол Иоанн Богослов употребляет это выражение (фигуру речи) "Имя Господа" как полный синоним, вместо "Господа". (Достаточно сравнить Ин. 2, 11 и 2, 23 с весьма сходными episteusan eis auton (уверовали в Него; 2, 11) и episteusan eis to onoma autou (уверовали в Имя Его; 2, 23). И особенно - в Ин. 3, 18 - стих, который Вы обрезаете, а полностью он имеет две части:
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» - И понятно, что тот, кто уверовал "во имя" на самом деле уверовал "в Него". Таким образом, и у святого Апостола Иоанна Богослова, в том числе и в приведённых Вами цитатах "во Имя Его" легко заменяется на "в Него".
Но бывают и менее очевидные смысловые сдвиги.
Например, в библейских текстах "Во Имя" по отношению к Богу на самом деле часто означает "по власти", "по воле". Так, напр. Иер. 11, 21 - «не пророчествуй во имя Яхве (Иеговы)» [в христиансих библиях "Яхве" (Иегова) переводится почти всегда как "Господь"]. В славянской же библии перевод ещё дальше ушел по смыслу - "о имени Господни". Но примерно в таком смысле ("по воле") говорят "Во Имя", когда крестятся (и, кстати, особенно, когда проповедуют). «да святится Имя Твое» - в греческом оригинале (да и в английском переводе) - пассивный залог, а смысл - "да будет прославлено во святых" (т.е., не само Имя святится).
В целом, получается, что "Имя Божие" в Библии может рассматриваться как устойчивая фигура речи, причем "Имя" в этом выражении не имеет самостоятельного значения, и в этом (и только в этом) смысле "Имя Божие" есть "Бог".
Reply
Имя Божие в св.Писании - это не фигура речи, иначе не было бы Третьей Заповеди из Десяти: Не произноси Имени Бога твоего всуе.
А фигура речи - это именно произнесение всуе, т.е. напрасно, когда можно обойтись и без него, вот как Вы в своих вариантах. Непостеснялись не то, что едину черту или йоту убавить из Слова Божия. за что Бог обещает страшные наказания, а просто убрать вообще упоминание об Имени Божием.
Нет, Имя Божие - это не фигура речи.
Имя Божие Свято, как свято все, что происходит от Бога ради нашего спасения. Его имена, образы и формы - святы, как образы, имена, формы и места Богоявлений.
Они требуют почитания, поклонения и прославления.
С другой стороны, видя, как легко можно заменить "имя Бога" на просто "Бога", без изменения смысла, легко понять, что имели ввиду те, кто смешвал эти понятия, заявляя, что Имя Бога - это и есть Бог, но не по существу, а по Ипостасному действию.
Поэтому, мы почитаем, покланяемся и лобзаем иконы, Св.Писание и Имена Божии, которые даны нам от Бога, потому, что они являют нам Бога по благатному ипостасному общению, несут Его енергию - спасительную благодать Святаго Духа и, потому - они божественны.
Через Имя Божие и через Образ Божий, безграничный вездесущий непостижимый неизреченный никаким именем и неописуемый никаким образом Бог, ограничивает Себя Своим действованием для нашего восприятия и причастия Ему Именем и формой. Не будучи причаствуемым по существу, Бог причаствуем нам по Ипостаси через Свою энергию или действование: Имя и Образы (от живописных до Вочеловечившегося тела Христова).
Reply
Кстати уж, никаких "йот" в Законе не было. Йота - это греческая буква, а Закон был написан по еврейски. Это - издержки перевода. Йота и черта - это на самом деле буква йод (йуд) еврейской письменности, самая маленькая в письме (в отличие от греческой йоты, которая размером не сильно отличается от других букв), и черта - маленький значок (как знак ударения) используемый в письменном еврейском. Но, по свидетельству Папия, приведенному у Евсевия, "Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог". Впрочем, это по-существу не меняет смысл, сказанного Господом, хотя в оригинале это ярче выражено.
Reply
Потому, что "фигура речи" - это суесловие, то без чего можно вообще обойтись. Но в св.Писании нельзя убавлять ничего (см. последние строки Св.Писания), даже "йоту" или "черту" (как бы их не понимать. по-еврейски или гречески, на котором написаны три евангелия). Поэтому нельзя убавлять и слова "Имя Божие". Иначе, "можно убрать" и из Молитвы Господней слова "Да святится Имя Твое" и заменить на: "Да святишься Ты". Но этого делать не будем.
Вы, понимая, как сказали, необходимость прославления Имени, задались вопросм, но как можно "веровать в Имя". "Может быть это просто фигура речи?" Попробую ответить так (может быть это станет яснее). Т.е. слишком примитивно и поверхностно (но это, часто, более ясно).
Если кому-то, не знающему Бога или, луше, не имеющему понятия о Нем, один скажет, что Бог Творец - это Зевс (или Юпитер), другой скажет, что его зовут Перун, а третий скажет, что Его зовут Господь (или Отец, Сын и Святый Дух). То человек избирает сам в какое имя поверить. т.е. КАКОЕ из этих имен, по его вере, относится к его представлению о Боге и к Самому Богу. Анализируя разную информацию, он избирает предмет веры по вере в конктерное Имя, с которым связывает свое (или данное ему от учителя и проповедника) понятие о Боге.
Какое Имя Богооткровенное, а какое сочинено людьми. т.е. ложное. Ибо если ложное имя, то ложным является и понятие о Боге проповедника, т. .е ложным является его бог. Даже, если имеется ввиду примерно одинаковое понятие о Боге, как Творце сущего, но при разных источниках происхождения имени, разные и имена и веры в них. И нам нужно избрать Имя, в которое мы поверим. Т.е. не в само Имя, как в Бога, а в то, что именно это Имя именует Вашего Бога.
Поэтому, хотим или нет, но мы должны быть и имяславцами (славить Имя Божие нашими мыслями, словами и делами) и имяверцами (веровать в то, что именно это имя именует, определяет нашего Бога).
Мы должны верить либо в Имя Господа Иисуса Христа, Имя Отца Небесного, Имя Пресвятой Троицы (данные Богом), которые именуют Бога, или в имя Зевса (например), или Ваниту, Аллаха, как имена Бога - Творца.
Итак, по вере в Имя, определяется и вера в Бога.
Поэтому, есть истинные имяверцы (христиане) и ложные имяверцы (нехристи).
Reply
---- Иначе, "можно убрать" и из Молитвы Господней слова "Да святится Имя Твое" и заменить на: "Да святишься Ты". Но этого делать не будем.
Как я уже писал, правильно не "да святится", а "да будет прославлено во святых" "Имя Твое". А какое имя? - Ведь ни Бог ни Господь (Господин) - это не имя, потому что не всякое название есть имя. (Это только в русском и славянском переводах ввели такие две формы слова "господин" - в греческом оригинале и, скажем, в английском Евангелии используется одно и то же самое слово - господин [lord]).
А вот об имени мы можем узнать как раз из Заповедей у Моисея: «Не произноси shām Yĕhovah, 'elohiym твоего, напрасно, ибо Yĕhovah не оставит без наказания того, кто произносит shām Его напрасно» (Исх. 20, 7) . А Господь свидетельствует евреям: «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» (Ин. 8, 54) . Поэтому отсюда однозначно - "да будет прославлено во святых Имя Твое (Отца) - Иегова".
'elohiym - это Бог, хотя слово и во множественном числе. (У нас, христиан, Бог - Троица, так что множественное число очень правильно отражает существо дела). Но Бог (еще раз) - не имя, иначе shām Yĕhovah 'elohiym в Ветхом Завете - безсмыслица.
Но 'elohiym в единственном числе - 'elowahh (Элоах).
Вот один исследователь христианского Ближнего Востока утверждал, что там христиане до магометанского завоевания употребляли слово "Аллах" в том смысле, в котором мы говорим "Бог", и что, например, выражение "Аллах ахбар" в то время было вполне христианским. Таким образом, тогда вера в "Аллаха" была частью христианского исповедания.
Reply
Leave a comment