«Всякъ творяй грехъ, и беззаконие творитъ: и грехъ есть беззаконие» (1Ин 3: 4).
«Всяка неправда грехъ есть» (1Ин 5: 17).
«всяко же, еже не отъ веры, грехъ есть» (Рим 14: 23).
«кийждо же искушается, от своея похоти влекомъ и прельщаемъ: таже похоть заченши раждаетъ грехъ, грехъ же содеянъ раждаетъ смерть» (Иак 1: 14-15).
«ниже приобщайся чужымъ грехомъ: себе чиста соблюдай» (1Тим 5: 22).
«да не ожесточится некто от васъ лестию греховною» (Евр 3: 13).
«А грехъ что есть? Злые помышления, слова и дела» (Симеон Новый Богослов. Слово десятое, 3).
Таким образом, грех есть желание не следовать заповеданному, недолжный помысел (принятый человеком через искушение), могущий повлечь за собою негодные слова и дела.
Грех - личное качество конкретного человека, находящееся в зависимости от его произволения.
«ветхии нашъ человекъ с нимъ распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати намъ греху» (Рим 6: 6).
«вижду же инъ законъ во удехъ моихъ, противу воюющь закону ума моего и пленяющь мя закономъ греховнымъ, сущимъ во удехъ моихъ» (Рим 7: 23).
«законъ бо духа жизни о христе иисусе свободилъ мя есть от закона греховнаго и смерти» (Рим 8: 2).
«о немже и обрезани бысте обрезаниемъ нерукотвореннымъ, въ совлечении тела греховнаго плоти» (Кол 2: 11).
Отсюда - греховность есть общее всем облеченным в человеческую плоть свойство человеческого естества (приобретенное вследствие грехопадения прародителей), не зависящее от человеческого произволения.
В «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» 1723 г. это свойство поименовано удобопреклонностью ко греху и поставлено на первое место в числе следствий грехопадения.