Прошу оставлять комментарии, выражающие не только несогласие с изложенной здесь позицией, но и ее поддержку, по понятным причинам не требующую мотивировки. Это интересно с точки зрения получения некоторого представления о количественном соотношении сторонников и противников имяславия.
Еще имя какого-то человека это элемент сознания самого этого человека. Человек сам именует себя именем, в своем сознании устанавливает связь между собой и именем и идентифицирует обращения к себе по имени именно как обращения к нему, а не просто как какое-то издание звуков.
Олег, мои рассуждения ни в коей мере не касаются ни осознания человеком своего имени, ни звучания его имени (предлагая их на суд сообщества, я сделал на этот счет специальную оговорку). Но они представляют собой логическую цепь соображений (настолько короткую, что запутаться в ней невозможно), приводящую к определенному выводу. Если этот вывод неверен, можно указать на изъян(ы) в посылках и/или отсутствие логической связи между ними и выводом. Поэтому прошу Вас либо указать на недостатки в моих рассуждениях, либо выразить согласие с ними.
Вы хотите сказать, что Бог тождественен Самому Себе? Нелепо было бы с этим спорить, а возражать просто невозможно. Но Бог прост, и как Вы справедливо отметили: "Кроме Бога в Боге ничего нет". Тогда, о чем другом, тождественном Богу, можно говорить?
Вы опять противоречите самому себе, потому что в Боге нет ничего, кроме Него Самого. А имя Его невидимо, поскольку его не только никто не видел, но даже и не знает (Откр 19: 12).
1) Если Имя Бога в Боге, а в Боге нет ничего, кроме Него Самого, то по идее Имя Бога это Бог. 2) А с другой стороны с молитвой к Богу люди обращаются, по имени Его называют, и, видимо, предполагается, что Бог эти именования прилагает к Себе, а не воспринимает эти молитвы так, что они к кому-то другому обращены.
Вы уже в третий раз проотиворечите себе самому, поскольку в Боге нет и не может быть ничего, тем более - никого (в том числе и Его имени), кроме Него Самого. И на этом противоречии строите свой вывод.
Люди используют различные обращения к Богу: что имеем - то имеем. Бог же смотрит не на слова, а в душу.
Имя - обозначение объекта и более ничего. Само существование понятия, обозначаемого двумя словами - "имя Бога", наряду с существованием понятия, обозначаемого одним словом - "Бог", говорит о том, что это разные понятия. Точно так же, как имя человека не является человеком, но используется для указания на конкретного человека. Если Бог и Его имя - одно и то же, то зачем нужно понятие имени Бога? Однако ж, оба эти понятия даны нам Богом (надеюсь Вы понимаете, что Бог ничего не творит просто так). Самому Богу - в отсутствие других разумных тварей - имя совершенно не нужно (кто будет к Нему обращаться и на Него указывать?): оно никоим образом не участвует в Его сущности и ипостасях и никак их не характеризует.
Это интересно с точки зрения получения некоторого представления о количественном соотношении сторонников и противников имяславия.
Reply
Reply
Но они представляют собой логическую цепь соображений (настолько короткую, что запутаться в ней невозможно), приводящую к определенному выводу.
Если этот вывод неверен, можно указать на изъян(ы) в посылках и/или отсутствие логической связи между ними и выводом.
Поэтому прошу Вас либо указать на недостатки в моих рассуждениях, либо выразить согласие с ними.
Reply
Что такое Имена Бога, которыми Бог именует Сам Себя?
Reply
Нелепо было бы с этим спорить, а возражать просто невозможно.
Но Бог прост, и как Вы справедливо отметили: "Кроме Бога в Боге ничего нет".
Тогда, о чем другом, тождественном Богу, можно говорить?
Reply
Reply
И ипостаси Лиц Святой Троицы тождественны?
Reply
Я говорю о том, о чем в Боге обычно говорят.
Reply
Я спросил Вас: о чем другом, тождественном Богу, можно говорить?
Reply
Именование Богом Самого Себя в Боге? Видимо в Боге.
Обычно в Боге различают сущность, энергии, ипостаси.
Именование Богом Самого Себя это что? Видимо, энергия.
Reply
А имя Его невидимо, поскольку его не только никто не видел, но даже и не знает (Откр 19: 12).
Reply
2) А с другой стороны с молитвой к Богу люди обращаются, по имени Его называют, и, видимо, предполагается, что Бог эти именования прилагает к Себе, а не воспринимает эти молитвы так, что они к кому-то другому обращены.
Reply
И на этом противоречии строите свой вывод.
Люди используют различные обращения к Богу: что имеем - то имеем.
Бог же смотрит не на слова, а в душу.
Reply
Reply
Само существование понятия, обозначаемого двумя словами - "имя Бога", наряду с существованием понятия, обозначаемого одним словом - "Бог", говорит о том, что это разные понятия.
Точно так же, как имя человека не является человеком, но используется для указания на конкретного человека.
Если Бог и Его имя - одно и то же, то зачем нужно понятие имени Бога?
Однако ж, оба эти понятия даны нам Богом (надеюсь Вы понимаете, что Бог ничего не творит просто так).
Самому Богу - в отсутствие других разумных тварей - имя совершенно не нужно (кто будет к Нему обращаться и на Него указывать?): оно никоим образом не участвует в Его сущности и ипостасях и никак их не характеризует.
Reply
Reply
Leave a comment