Принципиальная несостоятельность имяславия

Jun 15, 2012 21:58


ИМЯ - названье, наименованье, слово, которым зовут, означают особь, личность (В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
Read more... )

имяверие, имяславие, язычество

Leave a comment

ortorus September 14 2012, 22:45:53 UTC
Прошу оставлять комментарии, выражающие не только несогласие с изложенной здесь позицией, но и ее поддержку, по понятным причинам не требующую мотивировки.
Это интересно с точки зрения получения некоторого представления о количественном соотношении сторонников и противников имяславия.

Reply

olegvm September 15 2012, 09:59:58 UTC
Еще имя какого-то человека это элемент сознания самого этого человека. Человек сам именует себя именем, в своем сознании устанавливает связь между собой и именем и идентифицирует обращения к себе по имени именно как обращения к нему, а не просто как какое-то издание звуков.

Reply

ortorus September 15 2012, 11:06:41 UTC
Олег, мои рассуждения ни в коей мере не касаются ни осознания человеком своего имени, ни звучания его имени (предлагая их на суд сообщества, я сделал на этот счет специальную оговорку).
Но они представляют собой логическую цепь соображений (настолько короткую, что запутаться в ней невозможно), приводящую к определенному выводу.
Если этот вывод неверен, можно указать на изъян(ы) в посылках и/или отсутствие логической связи между ними и выводом.
Поэтому прошу Вас либо указать на недостатки в моих рассуждениях, либо выразить согласие с ними.

Reply

olegvm September 15 2012, 13:48:40 UTC
Тождественно Богу все то, что в Боге. Кроме Бога в Боге ничего нет.
Что такое Имена Бога, которыми Бог именует Сам Себя?

Reply

ortorus September 15 2012, 14:14:13 UTC
Вы хотите сказать, что Бог тождественен Самому Себе?
Нелепо было бы с этим спорить, а возражать просто невозможно.
Но Бог прост, и как Вы справедливо отметили: "Кроме Бога в Боге ничего нет".
Тогда, о чем другом, тождественном Богу, можно говорить?

Reply

olegvm September 15 2012, 14:50:30 UTC
Ну обычно говорят о Его сущности, энергии, ипостасях. О логосах еще говорят.

Reply

ortorus September 15 2012, 14:57:29 UTC
Вы хотите сказать, что сущность Бога и Его энергия - одно и то же?
И ипостаси Лиц Святой Троицы тождественны?

Reply

olegvm September 15 2012, 15:07:23 UTC
Нет. Я этого не хочу сказать.
Я говорю о том, о чем в Боге обычно говорят.

Reply

ortorus September 15 2012, 15:43:45 UTC
А зачем Вы мне это говорите?
Я спросил Вас: о чем другом, тождественном Богу, можно говорить?

Reply

olegvm September 15 2012, 15:59:57 UTC
Тождественно Богу то, что в Боге.
Именование Богом Самого Себя в Боге? Видимо в Боге.

Обычно в Боге различают сущность, энергии, ипостаси.

Именование Богом Самого Себя это что? Видимо, энергия.

Reply

ortorus September 15 2012, 17:51:36 UTC
Вы опять противоречите самому себе, потому что в Боге нет ничего, кроме Него Самого.
А имя Его невидимо, поскольку его не только никто не видел, но даже и не знает (Откр 19: 12).

Reply

olegvm September 15 2012, 18:12:08 UTC
1) Если Имя Бога в Боге, а в Боге нет ничего, кроме Него Самого, то по идее Имя Бога это Бог.
2) А с другой стороны с молитвой к Богу люди обращаются, по имени Его называют, и, видимо, предполагается, что Бог эти именования прилагает к Себе, а не воспринимает эти молитвы так, что они к кому-то другому обращены.

Reply

ortorus September 15 2012, 18:29:31 UTC
Вы уже в третий раз проотиворечите себе самому, поскольку в Боге нет и не может быть ничего, тем более - никого (в том числе и Его имени), кроме Него Самого.
И на этом противоречии строите свой вывод.

Люди используют различные обращения к Богу: что имеем - то имеем.
Бог же смотрит не на слова, а в душу.

Reply

olegvm September 15 2012, 18:33:13 UTC
В смысле Бог Себя никак не именует?

Reply

ortorus September 15 2012, 18:59:04 UTC
Имя - обозначение объекта и более ничего.
Само существование понятия, обозначаемого двумя словами - "имя Бога", наряду с существованием понятия, обозначаемого одним словом - "Бог", говорит о том, что это разные понятия.
Точно так же, как имя человека не является человеком, но используется для указания на конкретного человека.
Если Бог и Его имя - одно и то же, то зачем нужно понятие имени Бога?
Однако ж, оба эти понятия даны нам Богом (надеюсь Вы понимаете, что Бог ничего не творит просто так).
Самому Богу - в отсутствие других разумных тварей - имя совершенно не нужно (кто будет к Нему обращаться и на Него указывать?): оно никоим образом не участвует в Его сущности и ипостасях и никак их не характеризует.

Reply

olegvm September 15 2012, 19:05:21 UTC
Отец к Сыну и Святому Духу, Сын к Отцу и Святому Духу, Святой Дух к Отцу и Сыну.

Reply


Leave a comment

Up