Ваше рассуждение, Олег, интересно, хотя я и не со всем в нем согласен. Считаю необходимым несколько по-другому расставить акценты: патриарх - это, прежде всего, епископ, хотя и поставленный на административную должность. Ведь, администрирование в Церкви - задача несомненно важная, но важности не первостепеннной. И кому, если не первому епископу, быть пастырем, пусть даже и не лучшим? А дипломатия в Церкви - дело последнее, если вообще к Церкви относящееся. Вспомните, что говорил о церковной димломатии архиепископ Аверкий (Таушев). С ним трудно не согласиться. Я, разумеется, не против обеспечения первому (как и любому другому) епископу нормальных условий для исполнения его обязанностей. Если же он стремится к роскоши, то не сможет быть слугой своей пастве, т.е выполнять основную, предписанную ему Христом, задачу.
P.S. Польщен тем, что Вы решили обсудить этот вопрос со мной персонально. Но поскольку он поставлен не мной, а Киприаном, полагаю, Вам следовало бы поместить эти свои соображения и в его журнал. Возможно, он заинтересуется
В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы Первый иерарх был самым святым подвижником, или, по крайней мере, самым безупречно нравственным человеком и, желательно, самым выдающимся архипастырем. Но, на практике такое слишком редко. За исключением IVв., когда кнст-скими патриархами недолгое время побывали Иоанн Златоуст и Григорий Богослов, больше патриархов из самых выдающихся святителей старались не избирать. Исключения ( патр.Фотий и патр. Никон) только подтверждают традиционную практику. Да и с Иоанном Златоустом, которого низложили, даже лишив священного сана и Григорием Богословом, которого уже через год низложили с патриаршества за (внимание!) плешивость (т.е. лысину) и малый рост, история тоже показательна. Народ "такого" патриарха не захотел. Можно вспомнить, как избирался народом святитель Амвросий Медиоланский. Он, будучи прекрасным управленцем римской городской администрации (мэром города) был избран народом в епископы Милана, не будучи даже крещеным. Народ потребовал его окрестить и рукоположить. Что и было исполнено и за три
( ... )
Я не говорю об идеале епископа, но о том, что епископ - прежде всего пастырь. Если бы Церковь ставила перед Патриархом администрирование в первую очередь, то не было бы нужды ставить его из епископов. Но Церковь решила этот вопрос иначе. Впрочем, МП последовала Вашему мнению, назначив своей главой, по словам Кураева, "эффективного менеджера".
Прямо под Страстную Неделю стало известно, каким поистине безбожным преследованиям подвергает ГБ-священник Александр Федоровский (РПЦЗ-МП) двух монахинь в Ново-Дивеевской монастыре, отказавшихся объединяться с МП РПЦ. Этот подлец запретил им питаться в монастырской кухне, сменил замки, а затем приказал размонтировать душевую, якобы для ремонта. Полгода монахини, престарелая и больная Пелагея и ее сомученница Мария не могли принять обычный душ. Готовили в кельях, из продуктов, которые им поставляли добрые люди, Армия Спасения. Александр Федоровский пошел дальше. Он стал неподобающим образом вести себя с монахиней что помоложе, с матушкой Марией. Это заставило ее обратиться за судебным решением, огораживающим ее от рьяного ГБ-священника РПЦЗ-МП. Федоровский отказывается подписывать это решение. На стороне монахинь стоит епископ Андрей (Маклаков) из РПАЦ, церкви, которая подвергась безпримерным гонениям в РФ в последнее время.
Оригинальный текст помещен на английском языке на моей странице nicksob livejournal
И я не считаю сергианство ересью. Мне пытались доказать обратное и удалились, не солоно хлебавши. Я стараюсь быть объективным во всем. И объективное рассмотрение показывает, что сергианство - раскол. В этом Вы можете убедиться, беспристрастно рассмотрев доводы моих оппонентов, приведенные в указанном обсуждении, и мои ответы на них. Этот раскол, уже отделивший Страгородского и иже с ним от Церкви, усугубился "Декларацией", утверждающей их беззаконное служение безбожной большевистской власти в словах: "Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи". К этому добавилось назначение Страгородского патриархом по указанию Сталина, что повлекло извержение из сана его самого и всех, находящихся с ним в общении по правилу 30 Святых Апостолов: "Если кто епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним
( ... )
Comments 11
Reply
Считаю необходимым несколько по-другому расставить акценты: патриарх - это, прежде всего, епископ, хотя и поставленный на административную должность.
Ведь, администрирование в Церкви - задача несомненно важная, но важности не первостепеннной.
И кому, если не первому епископу, быть пастырем, пусть даже и не лучшим?
А дипломатия в Церкви - дело последнее, если вообще к Церкви относящееся.
Вспомните, что говорил о церковной димломатии архиепископ Аверкий (Таушев). С ним трудно не согласиться.
Я, разумеется, не против обеспечения первому (как и любому другому) епископу нормальных условий для исполнения его обязанностей.
Если же он стремится к роскоши, то не сможет быть слугой своей пастве, т.е выполнять основную, предписанную ему Христом, задачу.
P.S. Польщен тем, что Вы решили обсудить этот вопрос со мной персонально.
Но поскольку он поставлен не мной, а Киприаном, полагаю, Вам следовало бы поместить эти свои соображения и в его журнал.
Возможно, он заинтересуется
Reply
Reply
Если бы Церковь ставила перед Патриархом администрирование в первую очередь, то не было бы нужды ставить его из епископов.
Но Церковь решила этот вопрос иначе.
Впрочем, МП последовала Вашему мнению, назначив своей главой, по словам Кураева, "эффективного менеджера".
Reply
Александр Федоровский пошел дальше. Он стал неподобающим образом вести себя с монахиней что помоложе, с матушкой Марией. Это заставило ее обратиться за судебным решением, огораживающим ее от рьяного ГБ-священника РПЦЗ-МП. Федоровский отказывается подписывать это решение.
На стороне монахинь стоит епископ Андрей (Маклаков) из РПАЦ, церкви, которая подвергась безпримерным гонениям в РФ в последнее время.
Оригинальный текст помещен на английском языке на моей странице nicksob livejournal
Reply
Reply
Reply
Мне пытались доказать обратное и удалились, не солоно хлебавши.
Я стараюсь быть объективным во всем. И объективное рассмотрение показывает, что сергианство - раскол.
В этом Вы можете убедиться, беспристрастно рассмотрев доводы моих оппонентов, приведенные в указанном обсуждении, и мои ответы на них.
Этот раскол, уже отделивший Страгородского и иже с ним от Церкви, усугубился "Декларацией", утверждающей их беззаконное служение безбожной большевистской власти в словах: "Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи".
К этому добавилось назначение Страгородского патриархом по указанию Сталина, что повлекло извержение из сана его самого и всех, находящихся с ним в общении по правилу 30 Святых Апостолов: "Если кто епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним ( ... )
Reply
Leave a comment