Лучше обратите внимание на это: Имя Божие не только не является сущностным, но даже не обнаруживает для нас сущность Божию. А далее (2,4) преподобный Анастасий пишет: "Для тех, кто со знанием дела и рассудительно подходит к рассмотрению и суждению о названиях сущих, не составляет труда обнаружить, что большинство наименований любой существующей вещи соотносятся с действием, а не с естеством, ибо они имеют имена, производимые от их собственных действий. Для доказательства этого следует начать с самого названия и имени «Бог». Это слово представляет нам не саму непостижимую и безымянную сущность Творца, но Бог [так именуется] вследствие Своего созерцающего действия".
Comments 19
Как же, в таком случае, можно приравнять Его Имя к Нему Самому?/
Так, что
"каждая Божественная сила и каждая энергия есть Сам Бог" (Св. Григорий Палама "Письмо к Иоанну Гавре")
Reply
А далее (2,4) преподобный Анастасий пишет: "Для тех, кто со знанием дела и рассудительно подходит к рассмотрению и суждению о названиях сущих, не составляет труда обнаружить, что большинство наименований любой существующей вещи соотносятся с действием, а не с естеством, ибо они имеют имена, производимые от их собственных действий. Для доказательства этого следует начать с самого названия и имени «Бог». Это слово представляет нам не саму непостижимую и безымянную сущность Творца, но Бог [так именуется] вследствие Своего созерцающего действия".
Reply
Reply
Но обратите внимание на то, что св. Анастасий говорит, что имя «Бог» являет нам действие Его, но не является самим действием.
Reply
Reply
Reply
Кстати, здесь есть довольно подробный разбор многих вопросов и библиография:
Татьяна Сенина (монахиня Кассия) Имяславцы или имябожники? Спор о природе Имени Божия и афонское движение имяславцев 1910-20-х годов
Reply
Reply
Leave a comment