Leave a comment

ortorus March 30 2012, 09:18:30 UTC
Спасибо, Олег.

Интересно, что характеристика "героя" начинается с указания на "отсутствие моральных барьеров".
При всей безграмотности этого утверждения (не существует моральных барьеров - они могут быть только нравственными) смысл сказанного ясен и настолько важен, что вся приведенная далее конкретика может восприниматься только как естественное следствие характеристики, данной вначале.

Reply

ortolog March 30 2012, 21:43:53 UTC
Там, главным образом, (из-за чего я и отправил Вас по ссылке) из правой колонки, которая в рамке, нужно выбирать желаемую статью. Активируйте любую и читайте (они расположены хронологически). Их там много.
Насчет "моральныхз барьеров" не совсем понял вашу мысль. Мораль (лат. moralis - касающийся нравов) - один из основных регуляторов поступков человека в обществе; форма общественного сознания и вид общественных отношений.
Мораль включает в себя нравственные принципы, цели и мотивы поступков, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д
Поэтому, понятие "моральные барьеры" (т.е. границы между добром и злом) вполне могут иметь место.
Но, в принципе, казуистика здесь действительно ни к чему. Мысль то ясна.

Reply

ortorus March 30 2012, 22:38:01 UTC
Спасибо. На правую колонку я не обратил внимания.

А мысль свою поясню.
Мораль - это некое суждение. Например, мораль басни.
Нравственность есть предпочтение одних форм поведения (тех, что человеку по нраву) другим.
Благонравием и формируются те самые барьеры, через которые человек не может переступить.

Reply

ortolog March 31 2012, 18:27:31 UTC
Ну я пользуюсь общепринятыми понятиями. Мораль (в общепринятом понимании) - это и есть регулятор поступков человека в обществе (общественный свод правил поведения).
Она включает в себя нравственные позиции (идеалы и принципы) общественных групп и классов. Собственно, мораль - это кодекс поведения (чаще, даже не писанный, а понятийный) на основе определенных нравственных положений того или иного общества (или группы, или класса, или общины, в том числе, и религиозной).

Reply

ortorus March 31 2012, 20:43:06 UTC
Так, ведь, процесс уничтожения русского языка идет очень давно.
И для русской нации в целом он имеет куда более значимые негативные последствия, нежели последствия четвертьвекового правления шайки разбойников, поскольку уничтожение русского языка есть уничтожение православного мышления.
Уже 2 века назад Пушкин восхвалял свою героиню словами "друг прелестный", а исконный смысл слова "прелесть" мне не надо Вам разъяснять.
И слов, значение которых искажено или утрачено, в русском языке очень много.
Я не напрасно сказал о морали басни: басни стары, как "мир", и поэтому даже в современном толковании слова "басня" сохранен изначальный смысл слова "мораль". Вот текст из Википедии:
"Ба́сня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение - так называемая моральНравоучительное заключение в басне - это и есть некое суждение, дающее пищу к размышлению о том, что такое хорошо и что такое плохо ( ... )

Reply

ortorus March 31 2012, 20:54:38 UTC
Кстати, все известные мне искажения толкования слов русского языка относятся к словам, выражающим нравственные понятия либо понятия, так или иначе, касающиеся нравственности.
А это о многом говорит.

Reply

ortolog April 1 2012, 01:03:09 UTC
По басне нельяз судить о понятии. В литературе (особенно в поэтическом творчестве) многие слова употребляют под ритм и рифму, для "красного словца", а не под их буквальное значение.Там (в литературе) художественная сторона важнее казуистики.
В данном случае, под "моралью басни", разумеется "смысл басни". Но можно услышать в этом и "мораль поступка", как "меру поступка" (но это, лишь, в некоторых баснях). Тогда это уже общепринятый смысл морали (т.е. порядок поведения). Например, в басне "Слон и моська" и т.д.

Reply

ortorus April 1 2012, 14:07:09 UTC
Я сужу не по басне, а по определению басни как литературного произведения, содержащего мораль.
Разумеется, под моралью басни понимается ее смысл, т.е суждение об описанных в басне событиях.
Это суждение является общим для достаточно широкого круга людей, но каждый из них делает свои собственные поведенческие выводы из него, определяемые нравственностью конкретного человека.
Итак, мораль есть суждение, принимаемое некоторой группой людей, внутри которой существуют люди, делающие из общей морали свои индивидуальные, различающиеся выводы, соответствующие своей индивидуальной нравственности, т.е. выводы, согласные с их нравами, выбирая в каждом отдельном случае понравившийся им лично вариант поведения в аналогичной ситуации.

Reply


Leave a comment

Up