О Христе-младенце

Nov 14, 2011 17:49


Утверждающих, вопреки согласному мнению святых отцов, относительность усвоения Христом человеческого естества спрошу: будучи младенцем, Христос по Своей ли божественной воле или же по Своей естественной потребности брал грудь Матери и мочил пеленки, в которые был завернут заботливыми руками Пресвятой Девы?

Дополнил этой живописующей картинкой свою Read more... )

христианство, христология

Leave a comment

Comments 6

andreurm November 14 2011, 16:07:20 UTC
А кто отрицает во Христе θέλημα, "природную волю", свойственную человеческой природе?
Есть, кстати, хорошая книга. Обратитесь к Киприану:

И. А. Орлов.
«Труды Св. Максима Исповедника по раскрытию догматического учения о двух волях во Христе. Историко-догматическое исследование».
Краснодар : Текст, 2010. - 208с.

http://kiprian-sh.livejournal.com/76741.html

Reply

ortorus November 14 2011, 16:41:48 UTC
У меня есть эта книга, я ее читал.
И не отрицаю естественную человеческую волю, и никогда не отрицал.
Напротив - доказываю ее существование.

Reply

andreurm November 14 2011, 16:50:52 UTC
θέλημα во Христе не требует доказательств. Ваше намерение было бы понятным в споре с докетами.

Reply

ortorus November 14 2011, 16:56:50 UTC
А в чем же тогда был смысл Вашего первого комментария?

Reply


iron_jezlov April 20 2012, 17:59:25 UTC
Христос по Своей человеческой потребности делал это, а потребности взял на Себя добровольно
по Своей Божественной воле, будучи непричастным первородному греху. Мы же эти потребности
взяли не добровольно, но благодаря причастночти первородному греху

Reply

ortorus April 21 2012, 12:42:14 UTC
Саша, здесь речь идет совсем о другом: о том, что Христос по факту Своего воплощения усвоил естественные человеческие потребности существенно, а не относительно.

Reply


Leave a comment

Up