Комментаторы радио «Вера» - при немалом количестве своих антихристанских фантазий и нелепостей - все же не отличаются большим разнообразием, повторяя свои вымыслы вновь и вновь. Это обстоятельство практически обессмысливает ежедневный разбор их высказываний.
Но сегодня, комментируя на радио «Вера» Первое послание к Тимофею апостола Павла, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист перешел на новый уровень лжи, таким образом:
«Прозвучавший только что отрывок апостольского послания представляет собой краткие увещевания апостола Павла, адресованные его ученику Тимофею. В этих увещеваниях легко проследить одну общую мысль: вера и христианское призвание - это то, что нужно подкреплять жизнью, и то, за что нужно всеми силами бороться.
В используемом нами синодальном переводе эти мысли хоть и видны, однако не вполне отчётливо, а потому будет уместным процитировать более современный русский перевод: «Добивайся справедливости, подлинного благочестия, веры, любви, стойкости, кротости. Веди достойную битву веры, овладей вечной жизнью, к которой ты был призван!» Мы видим, что здесь использованы довольно необычные для разговора о вере слова: «добивайся» и «битва». Оказывается, что недостаточно просто единожды уверовать во Христа и спокойно дожидаться блаженной вечности, оказывается, что за веру, благочестие, любовь, стойкость и кротость нужно биться. <…> Вообще, говоря о духовной жизни, апостол Павел любил использовать военные и спортивные аналогии».
Приписывание апостолу Павлу использования военных и спортивных аналогий одно из излюбленных занятий этого «епископа», представляющего себе жизнь христианина как сплошные упражнения и соревнования. Особенностью же сегодняшнего его высказывания является попытка подкрепления своего понимания христианства чужими фантазиями.
Комментируемый этим фантазером текст синодального перевода таков: «преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван» (1Тим 6:11-12).
При всех многочисленных антихристианских положениях синодального перевода перевод этих стихов отражает действительный смысл слов апостола. Перевод же Кассиана Безобразова (говорящая фамилия), на который ссылается этот «епископ»-фантазер, представляет собой вместилище сатанинской лжи, что подтверждается, в частности, процитированным комментатором текстом.
Действительно слово «добивайся» необычно для истинного христианина. Христос никогда ничего не добивался, но увещевал заблудших. Так поступал и апостол Павел. Но не «епископ», тупо подхвативший безобразие Безобразова.
А вот святоотеческие толкования этих стихов.
«11 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
Ты же, о человек Божий, сего и подобного, что может отклонить тебя от Бога, убегай, но достигай правды, то есть проповедуй, благочестие благовествуй, веру возвещай, любовь имей, терпение приобретай и кротость стяжи.
12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
И подвизайся добрым подвигом веры, за что ожидает вознаграждение. Держись не сей временной жизни, но жизни... вечной, к коей ты... призван моею проповедью, - и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями, то есть пред многими гонителями ты постоянно и мужественно исповедывал веру, - они угнетали тебя, но ты не отрекся» (Ефрем Сирин. Толкование на Первое послание к Тимофею».
«11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.Ты же, о человече Божий, сих бегай.
Т. е. указаннаго излишества и вреда. Велико достоинство - человек Божий! Правда, все люди но происхождению своему суть люди Божии, но в отношении близости своей к Богу одни только праведники - люди Божии, как исполняющие волю Его и служащие Ему.
Гони правду,
Но не старайся о приобретении богатства. Слово гони вместо «ищи», благочестие, в учении, веру, в проповедь, - веру, которая противоположна изследованиям и словопрениям, как сказано выше. любовь, ко всем, терпение, в искушениях. кротость, незлобие.
12 Подвизайся добрым подвигом веры, емлися за вечную жизнь, в нюже и зван был ecи, и исповедал ecи доброе исповедание пред многими свидетели.
Подвизайся добрым подвигом веры.
Ибо он есть путь, ведущий ко Христу, он есть борьба с супостатами, война против невидимых врагов.
Емлися за вечную жизнь,
Старайся достигнуть этой жизни богоугодною кончиною. Приобрети вечную жизнь временною смертию.
в нюже и зван был еси,
проповедию, которая призывает верующих в царство небесное.
и исповедал еси доброе исповедание пред многими свидетели.
Добрым исповеданием называет отречение от диавола и сочетание Христу: ибо приступающий к крещению исповедует это пред Церковию» (Евфимий Зигабен. Толкование пастырских посланий Апостола Павла).
«ст.11-12 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
Ты же, человек Божий. Великая похвала! Так назван был и великий Илия, так наименованы и многие из пророков, не потому, что иные - не Божии человеки (ибо все Божии твари), но сохранившие в себе первоначальные черты создания поистине называются человеками Божиими. Так, все рабы Божии, как твари, ибо и злочестивый Навуходоносор - Божий раб; но он раб по естеству, а Авраам, и Давид, и Павел, и подобные им - рабы по приверженности. Ибо сказано: «Авраама ради раба Твоего», и: «Давида ради раба Моего» (3Цар 11:13), и: «Павел раб Иисус Христов» (Рим 1:1).
«Преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости»: «подвизайся добрым подвигом веры». Выше дав повеление обучаться, теперь советует Апостол подвизаться. Показывает и происходящую от сего выгоду.
«Держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями». Ибо Апостол всех, приявших от него проповедь, имел свидетелями доброго исповедания» (Феодорит Кирский. Толкование на Первое послание к Тимофею).
Не усмотрели святые в словах апостола привидевшихся этому «епископу» безобразий в виде слов: «добивайся» и «битва», искажающих и даже прямо отвергающих дух христианства. Не сподобились они проповедовать лживые фантазии Безобразова. Не согласились с искоренением евангельской правды, неугодной членам РПЦ МП, перед которой поставлена задача подготовки прихода и воцарения Антихриста.