Leave a comment

ortolog November 29 2010, 01:03:46 UTC
--потребность понять, что же произошло (то, как это произошло, вряд ли доступно человеческому разуму) при воплощении и вочеловечении Христа, привела меня к этим мыслям

Дмитрий, того, что разъяснено в Катехизисе митр.Филарета вполне достаточно (даже сверх достаточно) для благочестивого исповедания христологического догмата. Тайну Христа (Его двуприродности), или, как Вы написали, "того, что произошло" понять человеку немыслимо. В нее не могут проникнуть и ангелы. Отцы почитают эту тайну премудрым молчанием, оградив ее в Халкидоне краткими апофатическими (отрицательными) формулами:неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Пытаться раскрыть смысл этих догматов - верх самомнения и глупости. Определить положительно "то, что произошло" не дано никому. И надмеваться в эту Тайну тайн проникнуть - есть полнейшее безрассудство.
Нам сегодня (современному христианскому обществу) не удается элементарное нравственное поведение, невыполнимыми становятся самые азбучные этические нормы. В таком состоянии общества, говорить о богословских, даже вполне открытых и ясных, истинах, даже, как-то, неприлично.
А рассуждать на темы запредельные (за которые Вы беретесь с легкостью) - показатель нашей полнейшей ослепленности. Ослепленности собственным безумием. И это показатель нашего абсолютного незнания самих себя.
Выучить наизусть Символ Веры и исповедывать свою веру этими формулами вполне достаточно для того, чтобы именоваться православно верующим. Но чтобы им стать в действительности, нужно исполнение Заповедей Христовых. А это уже подвиг и путь смирения. Ковыряться же в отдельных словах и буквах, пытаясь "понять что произошло", чтобы через это "правильное понимание" стать христианином - это путь, обреченный на утрату рассудка. Это путь самомнения и безумия.

Reply

ortorus November 29 2010, 12:08:45 UTC
Олег, я начал этот разговор с Вами не для того, чтобы получить в ответ нотации в грубых выражениях.

Если Вы считаете бездумное повторение заученного наизусть Символа Веры "достаточным для того, чтобы именоваться православно верующим", то я, наверное, с Вами соглашусь.
Но для того, чтобы быть православно верующим, этого явно недостаточно.
Не стану рассказывать Вам о том, что Святые отцы съезжались на Вселенские Соборы специально для того, чтобы прояснить смысл именно того, что произошло при воплощении и вочеловечении Христа, и показать еретикам, знавшим наизусть Символ Веры, их неправославность.
И я лично имею конкретные факты, подтверждающие неправославность ныне живущих людей, считающих себя епископами и систематически тупо произносящих Символ Веры
Лучшее подтверждение тому - восклицание "епископа" Владимира (Целищева): "Это - ересь", - в ответ на мое утверждение о восприятии Христом падшего человеческого естества.
Было это на Соборе РПЦЗ(В-В) 4 октября сего года в присутствии всего их "епископата". И никто не возразил ему ни словом: для них Жертва Христа - пустое баловство. А, ведь, эти люди называются пастырями, и им верит почти вся их паства, знающая Символ Веры наизусть.
Конечно, понять, как произошло воплощение и вочеловечение Христа, мы не можем, но что произошло - обязаны, если не понимать, то хотя бы знать.
Иначе мы и не христиане вовсе.

Reply

ortolog November 30 2010, 01:20:38 UTC
Если Вы сочли мой комментарий грубой нотацией, то простите. Я говорил не о Вас лично только, а о нас вообще (себя тоже имея ввиду под местоимением "мы"). Но если Вам обидно это читать, то больше не буду. Еще раз простите.

--понять, как произошло воплощение и вочеловечение Христа, мы не можем, но что произошло - обязаны, если не понимать, то хотя бы знать.

Знать мы не можем, но веровать в Воплощение Сына Божия, описанное в Святом Евангелии и все, что с ним сваязано, а именно: Рождество, Преображение, Распятие, Смерть, Погребение, Воскресение и Вознесение Спасителя и Ниспослание Духа Святаго на апостолов в Пятидесятницу, - обязаны по доглу наименования христианами.
Поэтому, в Символе веры мы не произносим:Ведаю Единого Бога и т.д. А говорим:Верую во Единого Бога...
Знать, будучи свидетелем, можно лишь о земной жизни человека (пророка) Иисуса из Назарета. Но о том, что Он Сын Божий Единородный, знать невозможно никому, кроме Бога ("Никтоже весть Сына, токмо Отец, ни Отца кто весть, токмо Сын и емуже аще волит Той открыти"). Поэтому, "познает" Творца (лишь в малой толике меры, на которую способна тварь) тот, кому Сын желает открыть это непосредственно. Это высшее просвещение Духом Святым. В это свидетельство Господа и Его Учеников, мы можем только верить. И уверовавших в это, сопровождают знамения, указанные в последних стихах Ев. от Марка:"именем Моим бесы ижденут, языки возглаголют новы, на недужныя руки возложат и здрави будут, змия возьмут, аще и что смертное испиют - невредит им" ). Другими словами, тот кто уверует, тот засвидетельствует свою веру чудотворениями (вот как святые двенадцати томов Месяцеслова). Ктоже таковых знамений не являет, то таковой, положа руку на сердце, не имеет полного права утвержать, что имеет веру. Возможно, что ему эта вера только кажется (мнится).
Но ни понимать этого (Богосыновства), ни, тем более, знать, мы не можем. Иначе, нас нужно бы звать не верующими в Сына Божия, а знатоками Сына Божия. А это абсурдно в самой своей сути.
Согласны?

Reply

ortorus November 30 2010, 11:29:18 UTC
Символ Веры, как Вам известно, Олег, основан на Священном Предании, содержащем свидетельства людей, живших со Христом, а потому знавших, о чем говорят, и передавших нам это знание.
Но основа любого знания - вера.
Многие, например, знают законы физики из школьных учебников, авторам которых поверили.
Так же и апостолы получили знание о Боге, поверив Ему.
Поэтому не стоит столь резко противопоставлять веру, дающую знание, знанию, основанному на вере.
Но я в своей публикации обозначил совершенно другую тему.
Если Вам не по вкусу использованная мной терминология, я не стану возражать против постановки вопроса в другой - не изменяющей его сути - терминологии: мы должны знать во что верим.
А этот Ваш комментарий будем считать оффтопом.

Reply


Leave a comment

Up