Значение слова «склонность» разъясняется в толковых словарях русского языка как расположенность к какой-либо деятельности или некое пристрастие. Следовательно, склонность ко греху есть расположенность души к согрешению - личное качество человека, имеющее в основании его собственное произволение, а потому характеризующее нравственность человека.
(
Read more... )
Дмитрий, ЧТО есть - "грех"?
Reply
Reply
"Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас."(Ин 9, 40:41).
Reply
Не видеть в Иисусе Сына Божия - значит не видеть и Его заповедей.
Что уж тогда говорить о следовании им?
Reply
"И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас" (Мф 8, 29).
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, тогда - «желание не следовать заповеданному» есть всего лишь некая «функция», «производная» от греха, а отнюдь не определение самого термина - «грех».
Reply
Reply
А Вы подумайте.
Reply
Если Вы с ним не согласны, объясните - почему.
Мы же не в кошки-мышки играем.
Reply
"Также, грехом иногда считается не только деяние, нарушающее заветы, но и само желание не следовать заповеданному" - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%85.
Простите Дмитрия, вне всякого сомнения Википедия иногда бывает весьма полезна, но всё же не стоит слепо доверять сему источнику информации.
Reply
Заканчивалось это обычно возвращением текста в прежнее состояние при сохранении моей ссылки, с которой это состояние входило в противоречие, после чего я удалял свою ссылку.
Приведенное мной определение греха я сформулировал самостоятельно. Указанную Вами цитату в Википедии я никогда не видел. Возможно, что нынешний вид она приобрела в результате правки моего текста.
Впрочем, к вопросу о Ваших претензиях к самому содержанию данного мной определения греха все это не относится.
А с аргументацией, подобной Вашей, я уже сталкивался, когда, например, в качестве возражения моему доказательству причастности Спасителя первородному греху мне указали на то, что некоторые известные патриархийные богословы тоже так говорят.
Reply
Потому что грех это именно помысел, а согрешение делом - лишь воплощение этого помысла.
Иначе бы и спасающихся практически не было.
Reply
Reply
Leave a comment