О чести и нечестии

Jan 11, 2024 13:49


Сегодня, комментируя на радио «Вера» Евангелие от Марка, кандидат богословия, кандидат философских наук, преподаватель Московской духовной академии, «священник» Стефан Домусчи сказал:

«Он пришёл не в языческое капище, но в Иерусалимский храм. Выгоняя животных и произнося гневные речи. <…>

Итак, Христос отвечает на их вопрос Своим вопросом и спрашивает об Иоанне Крестителе, какой силой действовал он? И что же мы видим? Первосвященники, обычно такие авторитетные и знающие, не понимают, как быть и что отвечать. Почему? Разве они не знают? Да, они именно не знают. Варианты ответов могли быть разными, но все они были неудобными и невыгодными для них. И они не стали их продумывать до конца, ведь если ты нечто продумываешь до конца, тебе придётся жить в соответствии с этим ответом и как-то нести за него ответственность. Делать они этого не хотели, почему и ответили честно - не знаем. Но что было толку в этой честности, если она не приводила к нравственным изменениям?».



По мнению этого «священника» безгрешный Христос гневлив, а лукавые первосвященники честны. Но разве не очевидно лукавство из их помыслов: это ответ нам неугоден и этот - тоже. Тем более неугоден верный ответ. Поэтому скажем: не знаем.

Эти соображения подтвердил Иоанн Златоуст:

«Далее, так как иудеи с лукавством отвечали Ему: "не вемы", то Христос не сказал им: и Я не знаю; но что же? "Ни Аз вам глаголю". Если бы они в самом деле не знали, то надлежало бы научить их; но так как они поступали лукаво, то Христос справедливо ничего не отвечает им» (Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 67, 2).

Он же добавляет: «"И сказали в ответ Иисусу: не знаем". Посмотри, как у коварных злоба скрывается; посмотри, как нечестие обнаруживает собственное невежество. Как ехидна или какое-нибудь другое из коварнейших животных, скрываясь в потаенном месте, тихо выползает из убежища и не решается выйти вполне, так и иудеи, скрываясь в пещере злобы, не выставляют на свет своего мнения» (Беседа на слова: «какой властью Ты это делаешь?», 2).

О том же сказал Иероним Стридонский:

«нечестивейшее скопище дало ответ, оно воспользовалось словом смирения, говоря, что не знает, чтобы приспособиться к ответу на опасный для себя вопрос» (Толкование на Евангелие по Матфею. Глава 21).

Лукавство, злоба, коварство, нечестие, а не честность руководили иудейскими первосвященниками.

Но бесчестному кандидату богословия приятнее руководствоваться собственным мнением. Потому у него и Христос нечестив, и иудеи честны.

РПЦ МП, радио"Вера", нечестие, богохульство

Previous post Next post
Up