"Он колеблется как человек и смущается как человек; не могущество и не божество Его смущается, но смущается душа, и смущается потому, что Он принял человеческую слабость, и потому ещё, что Он принял душу страстную. Потому что Бог, поскольку Он был Богом, не мог ни смущаться, ни умирать. Потому-то Он и говорит: «Боже, Боже Мой, вскую Мя еси
(
Read more... )
Comments 14
там пожалуй главной причины нет.
Дело в том, что битва по этому вопросу уже давно ведется в недрах МП -
это подготовка к объединению с католиками. А по учению католиков Христос
воспринял неповрежденное естество, как у Адама до грехопадения.
Проф. Осипов отстаивает православную позицию (а я его не уважал раньше)
http://pravoslavieyr.narod.ru/ponatiegrexa.htm
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=170
Главный же его опонент - филокатолик Андриевский
только почитайте его ЖЖ, сразу понятно к чему вся эта шумиха:
http://otec-piotr.livejournal.com/
Reply
А что - главное?
Reply
учение о непричастности Христа первородному греху - официальная
богословская позиция РПЦЗ. В качестве учебного пособия по богословию
в Джорданвиле действует "Догматическое Богословие" Михаил Помазанский:
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/dogmatica_pomazansky.htm#_Toc506204210
Так что владыка Виктор выражает официальную позицию РПЗЦ
Reply
Интересно, что Помазанский относит радость к чисто человеческим чувствам.
Пишет так, будто бы радоваться Богу не свойственно.
А ведь Он радуется о каждой заблудшей, но найденной овце.
А эта "бяка" принята ли Соборно в качестве документа, отражающего именно официальную позицию РПЦЗ?
Reply
Leave a comment