В ноябре 2009 года Вы получили заявление некоего неофита, обвиняющее меня в ереси в связи с публикацией в моем интернет-журнале статьи "
Был ли Спаситель причастен первородному греху?", и попросили меня составить отзыв на него по существу дела.
Свою просьбу Вы сопроводили словами: "Я плохо в этом разбираюсь", и я согласился Вам помочь.
Мои разъяснения, изложенные в "
Отзыве", и устные комментарии к ним были приняты Вами, поскольку основывались на неопровержимых святоотеческих свидетельствах, определивших мою позицию.
О том, что Вы разделяли мои взгляды, не находя в них каких-либо следов ереси, Вы известили заявителя.
Казалось, вопрос исчерпан. Но по возвращении в Париж, Вы в течение нескольких дней резко и немотивированно изменили свою позицию.
Вы настоятельно попросили меня удалить из моего интернет-журнала публикацию, вызвавшую возмущение заявителя. Свою просьбу Вы сочли возможным сопроводить словами: "В этом в Вас будет чувствоваться только любовь и великодушие, и нежелание, по слову евангельскому, соблазнить и малых сих".
Но соблазнять может потворство заблуждениям или лжи, а любовь неотделима от истины и заповедует нам обличать удаляющихся от вероучения Церкви.
Как выяснилось впоследствии, Ваши слова, мягко выражаясь, не отражали Вашего настоящего мнения: удалив свой журнал полностью, я открыл официальный сайт РПЦЗ и увидел Ваше "
Разъяснение по поводу неправославных утверждений Дмитрия Певцова".
Расхождение между словами (делами) и действительным мнением всегда расценивалось православными людьми как проявление лжи или лицемерия.
Вы сетовали на то, что в Париже Вам нечем себя занять. По-видимому, ознакомление с недвусмысленными и предельно ясными святоотеческими суждениями и противостояние ереси Вы считаете ниже святительского достоинства. Но вследствие такого отношения Церковь претворяется в лже-церковь, в место сборища лже-христиан, появление которых предрекал еще святитель Игнатий Брянчанинов.
Объяснить это можно только тем, что Вам важна видимость Церкви, а не истинность и спасительность ее учения.
Вслед за публикацией Вашего "Разъяснения", в действительности ничего не разъясняющего, а лишь противопоставляющего приведенному мной мнению Церкви Ваши немотивированные измышления, Вы опубликовали на официальном сайте РПЦЗ "
Указ" У/7/2010 от 18/31 января 2010 г. с требованием от меня покаяния под угрозой отлучения от церковного общения.
Я счел своим христианским долгом противопоставить этому последовательному утверждению ереси в Церкви публикацию в своем журнале статьи "
О причинах и последствиях неприятия факта причастности Спасителя первородному греху добросовестно заблуждающимися".
Ответом на мое разъяснение было продолжение утверждения ереси публикацией на официальном сайте РПЦЗ "
Указа" У/9/2010 от 24 января/6 февраля 2010 г. о моем отлучении от церковного общения.
Но может ли отлучать - да и отлучить - от Церкви тот, кто не следует святоотеческому учению и этим лишается права быть иерархом?
Замечу, что даже сталинские "тройки" выносили приговоры в присутствии обвиняемых, давая им возможность высказаться. Вы сделали следующий шаг на пути "прогресса".
Я понимаю, что не все легко выразить в письменной форме. Но Вы категорически отказались от встречи со мной для разговора, ссылаясь на то, что мне уже все разъяснили, и говорить не о чем.
Не изменила Вашей позиции и моя публикация "
Против ереси 2", подтверждающая мою точку зрения настолько ясно, что против нее просто невозможно добросовестно возражать.
Впрочем, использованный Вами метод "увещевания заблудшей овцы" не нов. Им пользовались еще ариане, доминировавшие в Церкви в IV веке.
Тогда изгнанный ими святитель Афанасий Великий писал:
"Посему, прекрасное и необходимое дело - пожелать себе приять дарование различения духов, чтобы каждому, по Иоанновой заповеди, знать, кого надобно отринуть и кого принять, как друзей и единоверных. <…>
Слышал я, проживая в этих странах (сказывали же мне это верные и православные братия), что некоторые из держащихся арианского образа мыслей, сошедшись вместе, написали о вере, что было им желательно, и хотят послать это к вам, чтоб или подписью изъявили вы согласие на их мнение, лучше же сказать - на то, что внушил им диавол, или подвергся изгнанию всякий, кто станет сему прекословить; потому что начинают уже тревожить и епископов этих стран. Итак, из этого делается явным нрав писавших. Ибо написавшие с тем, чтобы концом их писаний были изгнание и другия казни, могут ли быть не чуждыми христианам и недрузьями диаволу и его демонам" (К епископам Египта и Ливии. Окружное послание против ариан, 4-5).
Волей-неволей складывается впечатление, что Вы готовы служить и угождать любому - только не Христу - и вести людей туда, куда им угодно, но не туда, куда зовет Спаситель.
Вот такой Вы пастырь.
Бог Вам Судья, но помните - Он Судия нелицеприятный.
Дмитрий Певцов
P.S. Примечательно, что с того самого момента, когда мне было брошено обвинение в ереси, его инициаторы прекратили ими же поднятый шум в связи с "неканоничностью" Собора РПЦЗ.
Это и понятно: зачем раскалывать Церковь, если можно внедрить в нее ересь? Напротив, ее надо пополнять другими членами, послушно идущими в геенну. Что Вы и сделали незамедлительно: сразу после того, как забрали у меня свои вещички - в тот же день.