Введение
здесь.
Прочтение половины книги дало возможность сделать вполне конкретные выводы.
Внешне текст представляется тематическим набором цитат из Священного Писания и Священного Предания, перемежающихся комментариями автора. По сути же вырисовывается совершенно иная картина.
Цитируемые тексты нередко оказываются не цитатами, а измышлениями автора, искажающими эти тексты до утраты их действительного смысла, а трактовки автором текстов, к которым он отсылает без цитирования, зачастую не только не соответствуют их смыслу, но нередко даже прямо противоречат христианским догматам, по сути представляя собой подтасовку фактов, а проще говоря - шулерство, имеющее целью продемонстрировать нестандартность мышления.
Авторский текст испещрен неоднократно повторяющимися нелепостями (если не сказать - состоит из них), излагаемыми в примитивном высокопарно-безграмотном стиле, и наполнен массой путаных и противоречивых высказываний или просто пустословием.
Слова для Ларше - мусор, сваливаемый им в бесформенные кучи, иногда напоминающие бессмысленные сооружения.
Основной акцент автор смещает в сторону приобретения телесного здоровья, представляя исцеление душевных недугов не самостоятельной ценностью, а лишь инструментом для исцеления тела.
Этот «целитель» путает грехи (причины болезней) с их следствиями, желания - с состояниями, называет разные грехи формами одного греха.
Простое указание на все ошибки, допущенные автором, могло бы быть оформлено в виде отдельной брошюры, а разъяснение сути этих ошибок - в виде фолианта, многократно превышающего по объему саму книгу Ларше.
Сказанное подводит к главному выводу: чтение этой книги, уже своим названием высвечивающим богословскую безграмотность автора, небезвредно для неискушенного читателя, для прочих же бесполезно и отнимает массу времени на сверку «цитат» и комментариев Ларше со священными и святоотеческими текстами. Так не лучше ли вместо изучения дилетантских фантазий читать оригиналы?
Поэтому чтение книги я прекратил. Ведь, даже если в оставшейся ее части и написано что-то путное, должно помнить слова апостола: «Еда́ ли исто́чникъ отъ еди́наго у́стiя источа́етъ сла́дкое и го́рькое? Еда́ мо́жетъ, бра́тiе моя́, смоко́вница ма́слины твори́ти, или́ виногра́дная лоза́ смо́квы? та́кожде ни еди́нъ исто́чникъ сла́ну и сла́дку твори́тъ во́ду» (Иак 3:11-12).