Введение
здесь.
Автор пишет: «Духовники, преодолевшие стадию "благожелательного нейтралитета", которая обычно характеризует светского психотерапевта, являют при выслушивании грехов глубокое сопереживание, по-настоящему разделяют трудности и страдания того, кого выслушивают, и выказывают духовную любовь к исповедующемуся, как отец к блудному сыну, по образу Христа, помиловавшего доброго разбойника».
Сопереживание - уподобление духовному состоянию другого человека.
Полагаю, если бы такой духовник-«сопереживатель» нашелся, он, набравшись грехов от исповедующихся, отдал бы Богу душу уже после принятия первого десятка исповедей.
Духовник должен не сопереживать, не сочувствовать исповедующемуся, но сострадать ему, разделяя с ним его душевный труд, оказывая помощь словами и делами. И без «выказывания духовной любви». Так, как отец по отношению к своему блудному сыну. Так, как Христос по отношению к покаявшемуся разбойнику.
Кстати, что такое «духовная» любовь? Нечто вроде «контактного» телефона?
Но «высокодуховному» Ларше все это недоступно.
Продолжение
здесь.