О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть третья. Глава 1 (6)

May 31, 2019 16:41

Введение здесь.

Автор пишет: «Когда тело Спасителя было положено во гроб, оно было тленным, ибо Христос воспринял тленность».

Как же Тело Спасителя во гробе было тленным, если исцеление произошло на Кресте?

«Имя тления обозначает двоякое. Ибо оно обозначает эти человеческие страсти: голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное. Сообразно с этим значением мы говорим, что тело Господа было подвержено тлению. Ибо все это Он воспринял добровольно. Но тление обозначает также и совершенное расторжение тела на те стихии, из которых оно сложено, и уничтожение, каковое многими лучше называется: διαφθορά [т. е., гибелью, слав.: истлением]. Тело Господа не узнало этого по опыту» (Иоанн Дамаскин. ТИПВ. Книга 3. Глава 28).

Понятно, что во гробе Тело Христово уже не было подвержено человеческим страстям, и поэтому было нетленным в первом значении. А поскольку не тлело во гробе в физическом смысле, то было нетленным и во втором значении.

О какой же тленности говорит Ларше? Фантазий у него немерено. Как и проблем с рассудком.

Продолжение здесь.

фантазерство, исцеление, бездумие, Ларше

Previous post Next post
Up