Введение
здесь.
Автор пишет: «себялюбие обычно определяют как любовь или страсть к телу и "его страстным наклонностям"».
Желая подкрепить свои нелепые домыслы, Ларше употребил слово «обычно», сочтя достаточным для этого сослаться в сноске, отнесенной к словам «любовь или страсть к телу», на Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина, а в сноске, отнесенной к словам «его страстным наклонностям» (даже заключенным в кавычки - как цитата), - на Иоанна Дамаскина.
Действительно, святые отцы определяют самолюбие (себялюбие) как неразумную, безрассудную любовь к телу. Но никто из них не говорит о «страсти к телу». Потому что страсть - это желание и, следовательно, страсть к телу - это желание к телу, то есть совершенная бессмыслица.
Тем более, нельзя говорить о любви к «страстным наклонностям» тела. Заключенные в кавычки слова «его страстным наклонностям», приписываемые Ларше Иоанну Дамаскину, не обнаружены в его творениях. А если бы такие слова и имели место, то почему бы не процитировать мысль полностью, чтобы было ясно, к чему относится слово «его»? Ответ очевиден: это очередная фантазия Ларше, сочинившего понятие «любовь к наклонностям тела». Правда, что это такое, не знает и сам Ларше. Не знает он и ни того, что такое «любовь к наклонностям», и ни того, что такое «наклонности тела».
О смысле же выражения «страсть к страстным наклонностям» лучше умолчать.
«Неведение заставляет говорить вопреки полезному» (Марк Подвижник. Слова нравственно-подвижнические. Слово 1:50).
Продолжение
здесь.