Leave a comment

Comments 35

nikolay_saharov September 4 2007, 19:35:56 UTC
Бедная "монахиня Кассия (Сенина)"...
Помилуй ее, Господи!

Reply

ortorus September 4 2007, 19:41:55 UTC
У Вас есть основания считать, что она лжет?

Reply


orthoved September 5 2007, 09:43:46 UTC
Интересная статья. Хотя надо заметить, что митр. Филарет скорее всего не был сознательным экуменистом, тут скорее есть определённое духовное повреждение. Но у него есть и вполне православные сочинения и высказывания, тот же "Катехизис" или "Православное учение о Царской Власти"
Ещё одним минусом Филарета является то, что он был в числе тех, кто преследовал свят. Игнатия Брянчанинова за его труды и деятельность.

Reply

ortorus September 5 2007, 18:43:49 UTC
Известно, что Филарет подвергал цензуре труды св. Игнатия Брянчанинова до тех пор, пока он не отказывался от их издания.
Кроме того, Филарет был членом масонской ложи "Умирающий сфинкс".
Но и это еще не все.
Хорошо известно, что на протяжении многих десятилетий он настойчиво продвигал "свой" перевод Библии, заказанный им межконфессиональному "Российскому Библейскому Обществу", в котором также участвовали масоны и одним из руководителей которого был он сам.
В результате т.н. синодальный перевод содержит десятки грубейших ошибок, зачастую прямо противоречащих сути христианства. Могу поделиться.

Reply

orthoved September 5 2007, 20:31:54 UTC
В принципе неудивительно, масонерия работает тонко, убедили наверно митрополита, что это собрание "благородных искателей истины" или что-нибудь в том же духе... Но видимо с его святительством всё ясно.
а откуда известно про ложу? или члены этого общ-ва состояли в этой ложе?

Да, про синодальный перевод я знаю. Несколько случаев мне подсказали:
1. 1-й псалом - смысл последнего стиха принципиально иной
2. 2 Фесс., гл. 2 - там нет никакого удерживающего
3. "возлюби искренняго своего, как самого себе", а не ближнего

Интересно узнать и про Ваши примеры искажений.

Reply

ortorus September 6 2007, 09:29:16 UTC
Убедили - это точно. Но человека православного убедить в отсутствии Истины (экуменизм не ересь, а отрицание существования Истины как таковой, ввиду чего не может быть опровергнут никакими доказательствами; тем и страшен) невозможно ( ... )

Reply


Для Вас правила Церкви авторитетны? ruslanvolg March 7 2011, 11:06:03 UTC
((((Известно, что Филарет подвергал цензуре труды св. Игнатия Брянчанинова до тех пор, пока он не отказывался от их издания.))))

Кроме того, Филарет был членом масонской ложи "Умирающий сфинкс".))))
Если Вы обвиняете епископа в чём либо, то по правилам церковным должны быть готовы сами судимы по тем же статьям по которым Вы обвиняете архиерея.
Итак, назовите конкретные нарушения ( какое церковное правило нарушено, номер правила)?
Назовите конкретный догмат, против которого пр Вашему мнению согрешил митрополит Филарет Дроздов?
+++

Reply

Re: Для Вас правила Церкви авторитетны? ortorus March 7 2011, 11:56:28 UTC
Я не обвиняю, а излагаю известные факты.

Reply

Re: Для Вас правила Церкви авторитетны? ruslanvolg March 7 2011, 12:13:22 UTC
(((Я не обвиняю, а излагаю известные факты.)))
Пожалуйста, либо представте обвинение, либо прекратите повоторять клевету.
+++

Reply

Re: Для Вас правила Церкви авторитетны? ortorus March 7 2011, 12:16:06 UTC
Если Вы не видите различия между обвинениями и фактами, я ничем не могу Вам помочь.

Reply


Об осуждении ruslanvolg March 7 2011, 13:04:12 UTC
((((не вернее ли в случае установления факта нарушения какого-либо правила любым членом Церкви, будь то клирик или мирянин, ориентироваться на Правила Православной Церкви - ведь они и есть мнение Церкви. Непререкаемое и неизменяемое. Они и есть - Высший Церковный Суд. Но неверно вершить свой суд. Можно сделать лишь собственную оценку ситуации, не навязывая ее окружающим.

Предостережение.
При вынесении даже собственной оценки являются безусловно необходимыми и имеют исключительную важность:
- добросовестность и безэмоциональность;
- безукоризненное знание Правил;
- отказ от оценки в случае малейших сомнений или недостаточности Правил;
- отказ от оценки «по аналогии».
При невозможности соблюдения всех этих условий или неуверенности в возможности их соблюдения следует отказаться от оценки. Лучше обратиться к более знающим и опытным братьям. В противном случае можно впасть в осуждение.))))
Прошу в негативной оценке действий архиерея пользоваться Вами же приводимыми критериями (если Вы ещё продолжаете считать себя членом Церкви Христовой)

Reply

Re: Об осуждении ortorus March 7 2011, 13:37:12 UTC
Осуждение и оценка - совершенно разные понятия.
Оценка, в отличие от осуждения, всегда беспристрастна.
Осуждение же (как и любой грех при его проявлении) непременно сопровождается отсутствием покоя в душе (раздражение, возмущение и т.п.).
Попробуйте оценить с этих позиций Ваше теперешнее душевное состояние.

Следует также помнить, что Правила Православной Церкви действуют в отношении живых, а не мертвых.

Reply

ruslanvolg July 29 2012, 12:54:02 UTC
Еретиков, типа Филарета Дроздова, можно не только осуждать, но и проклинать, так в 13 слове сказано у преподобного Иосифа Волоцкого.

Reply

ortorus July 31 2012, 17:23:23 UTC
Зачем же осуждать? - Господь нам заповедал иначе.
Но оценивать - необходимо.

Reply


Leave a comment

Up