Отредактированный текст синодального перевода.
Предварительные пояснения
здесь.
Глава 5
5.1.* Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом Господом нашим Иисусом Христом,
5.2.* Которым верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
5.3. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что скорбь производит терпение,
5.4. терпение же опытность, опытность же надежду;
5.5. надежда же не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши данным нам Духом Святым.
5.6. Ибо Христос еще во время нашей немощи за нечестивых умер.
5.7. Едва ли за праведника кто умрет; за благодетеля, возможно, кто и дерзнет умереть.
5.8. Бог же Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
5.9. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
5.10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его;
5.11.*не только же, но и хвалимся в Боге за Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого ныне получили примирение.
5.12. Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, ибо в нем все согрешили.
5.13. Ведь и до закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона.
5.14. Но воцарилась смерть от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адамова, который есть образ будущего.
5.15. Но дар не подобен преступлению. Ибо если из-за преступления одного многие умерли, тем более благодать Божия и дар благодатью одного Человека, Иисуса Христа, во многих явились в изобилии.
5.16. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; дар же - к оправданию от многих преступлений.
5.17. Ведь если преступлением одного смерть воцарилась посредством одного, тем более приемлющие изобилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
5.18. Итак, как ослушанием одного во всех людей вошло осуждение, так и правдой одного во всех людей вошло оправдание жизни.
5.19. Ибо, как ослушанием одного человека грешными сделались многие, так и послушанием одного праведными сделаются многие.
5.20. Закон же пришел, чтобы умножилось преступление. Когда же умножился грех, стала преизобиловать благодать,
5.21. чтобы, как грех воцарился к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Глава 6