Исцеление на Кресте и грехи человеческие

May 21, 2017 16:16

«грѣхи́ нашя́ сáмъ вознесé на тѣ́лѣ своéмъ на дрéво, да отъ грѣ́хъ избы́вше, прáвдою поживéмъ: егóже я́звою исцѣлѣ́сте» (1Пет 2:24).
Эти слова апостола с такой очевидностью указывают на факт исцеления Спасителем человеческого естества на Кресте, что иного мнения, казалось бы, и быть не может.
Read more... )

исцеление, христология

Leave a comment

rwmios_f May 21 2017, 14:38:48 UTC
Вы просто бредите. Церковь празднует Воскресение а не крест. Слова отцов об исцелении уже на кресте нашего естества на Кресте не существуют. Это исцеление происходит в воскресении.
http://rwmios-f.livejournal.com/122291.html
Яснее некуда.++
Да уж ясне некуда. Вашей латынской сектантской, обрезающей Домостроительство хулы, вы у отцов так и не нашли и не найдете. Еще раз для плохо понимающих повторяю никто из отцов не говорил как вы "исцеление человеческого естества происходит на кресте". ПОтому, что это не так. Оно происходит в воскресении.
Понятно, что крестная смерть и воскресение тесно взаимосвязанны. Без 1-й нет 2-го. НО исцеление нашего естества его восстановление именно в Воскресении. Само это слово означает и восстановление
Об этом и Дамаскин говорит. Только вы не понимаете

+++Ибо не чрез иное что либо, как только чрез Крест Господа нашего Иисуса Христа, погублена смерть, уничтожен грех прародительский, упразднен ад, ДАРОВАННО ВОСКРЕСЕНИЕ+++

Reply

ortorus May 21 2017, 15:48:52 UTC
Так что ж такое исцеление естества человеческого, если не то, о чем написал святой Иоанн: "погублена смерть, уничтожен грех прародительский, упразднен ад, даровано воскресение, подана нам сила презирать настоящее и самую смерть, уготован вход в древнее блаженство, отверсты врата рая, возсела природа наша одесную Бога, а мы сделались чадами и наследниками Божиими"?

Reply

rwmios_f May 21 2017, 16:50:33 UTC
++=Так что ж такое исцеление естества человеческого ( ... )

Reply

ortorus May 21 2017, 17:14:10 UTC
Оставьте свои спекуляции.
Исцелить можно только от того, чем болеют. А человеческое естество пострадало от прародительского греха. От него и произошло исцеление на Кресте, как написал Иоанн Дамаскин.
Воскресения же на Кресте не произошло.
Вот и вся недолга.

Reply

rwmios_f May 21 2017, 18:25:45 UTC
++Исцелить можно только от того, чем болеют. А человеческое естество пострадало от прародительского греха.+++

Верно. Вот именно то, что случилось в результате праотеческого греха т.е смертность и тленность, коими заболела наша природа. Сие и исцелил воплощенный Логос Христос, в своей плоти(сначала) воскресением.

+++От него и произошло исцеление на Кресте, как написал Иоанн Дамаскин.+++

Дамаскин такой чуши конечно же не говорит. Нет у него никакого "прародительского". Если бы смертность была уже исцелена на кресте, то смерть Его по плоти была бы невозможна и висение на кресте тоже. Уже бы было духовное тело и он просто сошел бы с креста. Как ему и говорил злой разбойник которому вы, отрицатель воскресения-восстановления-исцеления, уподобляетесь.
Св.Григорий Нисский ясен:
"ἀνάστασίς ἐστιν ἡ εἰς τὸ ἀρχαῖον τῆς φύσεως ἡμῶν ἀποκατάστασις.
Gregorius Nyssenus Theol. : Dialogus de anima et resurrectione : Volume 46, page 148, line 2
Воскресение есть восстановление нашей природы в древнее[состояние]"

Reply

ortorus May 21 2017, 18:48:46 UTC
Вы читать умеете? Иоанн Дамаскин: "не чрез иное что либо, как только чрез Крест Господа нашего Иисуса Христа... уничтожен грех прародительский".
Это и есть исцеление. На Кресте. А иначе и Крест был бы не нужен.

Reply

rwmios_f May 21 2017, 20:37:09 UTC
Я посмотрю оригинал. Пока вот что скажу. читайте 42-й вопросоответ к Фалассию св.Максима. 2 греха произошли в праотце по причине преступления заповеди. 1) укоризненный- уклонение воли к неблагу2) неукоризненный порча природы в смертную и тленную. На кресте происходит полное абсолютное послушание человеческой природы во Христе Благу. Это исцеление 1-го греха произошедшего в праотце. А исцеление 2-го т.е порченности естества нашего в смертность и тлен уже в Воскресении=восстановлении нашей природы в первоначальное блаженство.

Reply

ortorus May 21 2017, 21:00:04 UTC
Грех, "не могущий вызвать порицания" - это и есть грех "от естества" (точное цитирование святого Максима).
Тот самый прародительский грех, который - по словам святого Иоанна - "чрез Крест Господа нашего Иисуса Христа... уничтожен", приведя к исцелению человеческого естества.

Reply

rwmios_f May 22 2017, 17:26:45 UTC
2 греха произошли в праотце. Первый что не надо было исправлять? Вот и исправил послушанием своей плоти вплоть до смерти. Это на кресте. А 2-й т.е произошедшую порчу природы нашей, Воскресением.

Reply

ortorus May 23 2017, 06:16:54 UTC
Суть написанного Вами: Христос избавил человека от свободы.
Воистину грех (в данном случае - страсть спорливости) доводит человека до умопомрачения.

Reply

rwmios_f May 23 2017, 11:00:00 UTC
Что за бред? Суть сказанного мною что Бог избрал именно такой способ спасения нашего, чтобы сохранить нашу свободу. Вольному воля. Хочешь приобщайся его исцеленной (и и в смысле волительности) плоти. и исцеляйся сам. НЕ хочешь? свободен отказаться от спасения.

Reply

ortorus May 23 2017, 11:26:51 UTC
"Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один - достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, - не могущий вызвать порицания; первый - от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй - от естества" (Вопросоответ 42).
Как же можно исправить произволение человека, не лишив его свободы?

Reply

rwmios_f May 23 2017, 13:30:44 UTC
Так как это сделал Бог воплощенный. Исправив в Себе все наше естество, в том числе и природное хотение. И это исправленное естество входя в нас помогает и произволению личному исправлятся в "по природе".

Reply

ortorus May 23 2017, 14:56:10 UTC
Вы вообще понимаете, что пишете, или просто стучите по клавиатуре?
Как можно изменить хотение? Вы что - не хотите спорить? Вам Бог не дает?
Что, по-Вашему, Бог мог сделать с грехом, "достойным порицания"?
Бог исцелил естество, а не хотение. Это разные вещи, не имеющие между собой ничего общего, кроме того, что естество повредилось вследствие недолжного хотения.

Reply

rwmios_f May 23 2017, 16:25:13 UTC
Это вы не понимаете ни зачем был 6 вс.собор, ни о чем говорил прп.Максим. зачем воевали за два хотения? Логос воспринял падшую нашу природу одним из св-в которое есть природное хотение. Его он тоже со всей нашей природой исцелил. Его природа человеческая с исцеленным хотением входя в нас выпрямляет природное хотение в каждом из нас. И уже легче и личное гномическое с природным согласовывать.

Reply

ortorus May 23 2017, 16:30:56 UTC
Я спросил, что, по-Вашему, Бог мог сделать с грехом, "достойным порицания"?
Если бы Логос воспринял хотение падшего человека, то нагрешил бы - мало не покажется.

Reply


Leave a comment

Up