«грѣхи́ нашя́ сáмъ вознесé на тѣ́лѣ своéмъ на дрéво, да отъ грѣ́хъ избы́вше, прáвдою поживéмъ: егóже я́звою исцѣлѣ́сте» (1Пет 2:24).
Эти слова апостола с такой очевидностью указывают на факт исцеления Спасителем человеческого естества на Кресте, что иного мнения, казалось бы, и быть не может.
(
Read more... )
http://rwmios-f.livejournal.com/122291.html
Яснее некуда.++
Да уж ясне некуда. Вашей латынской сектантской, обрезающей Домостроительство хулы, вы у отцов так и не нашли и не найдете. Еще раз для плохо понимающих повторяю никто из отцов не говорил как вы "исцеление человеческого естества происходит на кресте". ПОтому, что это не так. Оно происходит в воскресении.
Понятно, что крестная смерть и воскресение тесно взаимосвязанны. Без 1-й нет 2-го. НО исцеление нашего естества его восстановление именно в Воскресении. Само это слово означает и восстановление
Об этом и Дамаскин говорит. Только вы не понимаете
+++Ибо не чрез иное что либо, как только чрез Крест Господа нашего Иисуса Христа, погублена смерть, уничтожен грех прародительский, упразднен ад, ДАРОВАННО ВОСКРЕСЕНИЕ+++
Reply
Reply
Reply
Исцелить можно только от того, чем болеют. А человеческое естество пострадало от прародительского греха. От него и произошло исцеление на Кресте, как написал Иоанн Дамаскин.
Воскресения же на Кресте не произошло.
Вот и вся недолга.
Reply
Верно. Вот именно то, что случилось в результате праотеческого греха т.е смертность и тленность, коими заболела наша природа. Сие и исцелил воплощенный Логос Христос, в своей плоти(сначала) воскресением.
+++От него и произошло исцеление на Кресте, как написал Иоанн Дамаскин.+++
Дамаскин такой чуши конечно же не говорит. Нет у него никакого "прародительского". Если бы смертность была уже исцелена на кресте, то смерть Его по плоти была бы невозможна и висение на кресте тоже. Уже бы было духовное тело и он просто сошел бы с креста. Как ему и говорил злой разбойник которому вы, отрицатель воскресения-восстановления-исцеления, уподобляетесь.
Св.Григорий Нисский ясен:
"ἀνάστασίς ἐστιν ἡ εἰς τὸ ἀρχαῖον τῆς φύσεως ἡμῶν ἀποκατάστασις.
Gregorius Nyssenus Theol. : Dialogus de anima et resurrectione : Volume 46, page 148, line 2
Воскресение есть восстановление нашей природы в древнее[состояние]"
Reply
Это и есть исцеление. На Кресте. А иначе и Крест был бы не нужен.
Reply
Reply
Тот самый прародительский грех, который - по словам святого Иоанна - "чрез Крест Господа нашего Иисуса Христа... уничтожен", приведя к исцелению человеческого естества.
Reply
Reply
Воистину грех (в данном случае - страсть спорливости) доводит человека до умопомрачения.
Reply
Reply
Как же можно исправить произволение человека, не лишив его свободы?
Reply
Reply
Как можно изменить хотение? Вы что - не хотите спорить? Вам Бог не дает?
Что, по-Вашему, Бог мог сделать с грехом, "достойным порицания"?
Бог исцелил естество, а не хотение. Это разные вещи, не имеющие между собой ничего общего, кроме того, что естество повредилось вследствие недолжного хотения.
Reply
Reply
Если бы Логос воспринял хотение падшего человека, то нагрешил бы - мало не покажется.
Reply
Leave a comment