О гноми Христа

Feb 05, 2017 21:18

Святой Максим Исповедник в «Диспуте с Пирром» пишет, что «замечая по Священному Писанию и святым отцам, обнаружил у них слово «γνωμη» в восемнадцати значениях, ибо оно не указывает на особенность чего-либо общего или частного, но - на смысл, вкладываемый говорящим, и определяется тем, что сказано либо до того, либо сразу после. Поэтому и нельзя ( Read more... )

христология, гноми

Leave a comment

Comments 48

rwmios_f February 7 2017, 19:49:34 UTC
Гноми Христа ересь. Гноми -это лица ипостаси по св.Максиму. Лицо -ипостасть Христа Бог,а не человек.Бог Логос. В Боге нет гноми. Нет трех гноми у божественных лиц. Одна есть божествннная воля. Во Христе два природных воления- божественное и человеческое.Т.что в обычном человеческом лице гноми -то во Христе т.е божественном Лице -природная бож.воля.

Reply

ortorus February 7 2017, 20:11:20 UTC
Я четко изложил обоснованную позицию, а Вы желаете опровергнуть ее пустыми, ничем не подкрепленными, словесами.

Reply

rwmios_f February 7 2017, 20:32:06 UTC
Ну если вы не понимаете аллюзий, то поясню. Два природных воления во Христе это орос 6 вс.собора.О том что во Христе не говорим о гноми-это прп Максим(в частности диспут с Пирром). Это по вашему "пустые ничем не подкрепленные словеса"?:)

Reply

ortorus February 7 2017, 20:49:41 UTC
Вы-то как раз и отвергали две воли во Христе, утверждая Его ущербность как человека, из-за которой Он и шагу не может ступить по Своей человеческой воле.
Если не можете читать святого Максима самостоятельно, прочитайте хотя бы приведенные мной выдержки с расставленными акцентами.

Reply


kostyanikov February 8 2017, 15:37:56 UTC
"Здесь и имеет место человеческое гноми, подразумевающее человеческий выбор"

Простите, но вы же сами выше привели слова Максима Исповедника о том, что во Христе не было намерения ибо "Он Сам, как человек, в Себе и через Себя подчинил человеческое Богу и Отцу"
О каком выборе вы толкуете? Ведь преп. Максим именно это и растолковывает, что ко Христу вообще не верно применять понятие гноми. Нет никакого сомнения во Христе как Ему ступать по дороге. Его человеческая воля всецело подчинена Его Божественной просто по той причине, что она Его собственная Логоса по человечеству. Отсюда совсем не следует, что человеческая воля во Христе отсутствует.

Reply

(The comment has been removed)

kostyanikov February 8 2017, 16:17:41 UTC
Я хочу сказать, возможно ошибаюсь, что ваша постановка вопроса породило неверное толкование слов Rwmiosa. Вы спрашиваете: «Выбирал ли Христос, куда ступать на пути: в яму или на ровную поверхность по Своей человеческой воле или по Своей же божественной?» Ответ, который дает преп. Максим: не выбирал.
Любой выбор (не только нравственный), намерение - это недостаток по преп. Максиму:
"говоря о намерении во Христе, они (как показало разыскание) утверждают Его простым человеком, подобно нам, предрасположенным к рассуждению, незнающим и сомневающимся, и имеющим противоречия, как кто-то, кто совещается о сомнительном, а не о бесспорном."

Христос не выбирает куда ступать, когда плакать или молиться, но действует по природе - видит и идет, хочет плакать, молиться - плачет и молится. Никак не возможно представить Его играющим в Свое человечество. Даже обычный человек не выбирает между ямой и ровной поверхностью, опытно познав, что лучше. Вы же говорите о Боге, создавшем и ведающем все.

Reply

ortorus February 8 2017, 16:22:16 UTC
Вы вырвали слова святого Максима из контекста.
Прочтите мой текст внимательно: там все объяснено.

Reply


Leave a comment

Up