Святой Максим Исповедник в «Диспуте с Пирром» пишет, что «замечая по Священному Писанию и святым отцам, обнаружил у них слово «γνωμη» в восемнадцати значениях, ибо оно не указывает на особенность чего-либо общего или частного, но - на смысл, вкладываемый говорящим, и определяется тем, что сказано либо до того, либо сразу после. Поэтому и нельзя
(
Read more... )
Comments 48
Reply
Reply
Reply
Если не можете читать святого Максима самостоятельно, прочитайте хотя бы приведенные мной выдержки с расставленными акцентами.
Reply
Простите, но вы же сами выше привели слова Максима Исповедника о том, что во Христе не было намерения ибо "Он Сам, как человек, в Себе и через Себя подчинил человеческое Богу и Отцу"
О каком выборе вы толкуете? Ведь преп. Максим именно это и растолковывает, что ко Христу вообще не верно применять понятие гноми. Нет никакого сомнения во Христе как Ему ступать по дороге. Его человеческая воля всецело подчинена Его Божественной просто по той причине, что она Его собственная Логоса по человечеству. Отсюда совсем не следует, что человеческая воля во Христе отсутствует.
Reply
(The comment has been removed)
Любой выбор (не только нравственный), намерение - это недостаток по преп. Максиму:
"говоря о намерении во Христе, они (как показало разыскание) утверждают Его простым человеком, подобно нам, предрасположенным к рассуждению, незнающим и сомневающимся, и имеющим противоречия, как кто-то, кто совещается о сомнительном, а не о бесспорном."
Христос не выбирает куда ступать, когда плакать или молиться, но действует по природе - видит и идет, хочет плакать, молиться - плачет и молится. Никак не возможно представить Его играющим в Свое человечество. Даже обычный человек не выбирает между ямой и ровной поверхностью, опытно познав, что лучше. Вы же говорите о Боге, создавшем и ведающем все.
Reply
Прочтите мой текст внимательно: там все объяснено.
Reply
Leave a comment