Давно заметил, что на исповеди люди рассказывают (довольно громко говорят нередко) о своих недолжных поступках. Священник же эти рассказы просто выслушивает. Этим исповедь и ограничивается. ( Read more... )
Спасибо! Конечно, говорить нужно не только о следствиях, но ио причинах. Но говорить о причинах, не упоминая последствия (если они были) тоже неправильно, по-моему. И потом, все наши грехи, по-честному, сводятся к нарушению двух главных заповедей - любви к Богу и любви к ближнему. А это, в свою очередь - к отсутствию веры в Сказавшего о них. Но говорить только о маловерии, и, как следствие, о нарушении главных заповедей, почему-то недостаточно.
Ну... почти вся практика Церкви, скорее, говорит об обратном. Под грехами, по большей части, понимались греховные поступки, более, нежели греховное сотояние души в каких-то частных аспектах (см. Алмазов А.И. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви; также и Церковные каноны имеют дело с греховными деяниями, подпадающими под Церковные правила). «Кий грех не сотвори́х? <...> блуд, прелюбоде́йство, го́рдость, киче́ние, укоре́ние, хулу́, праздносло́вие, смех неподо́бный, пия́нство, гортанобе́сие, объяде́ние, не́нависть, за́висть, сребролю́бие, любостяжа́ние, лихои́мство, самолю́бие, славолю́бие, хище́ние, непра́вду, злоприобре́тение, ре́вность, оклевета́ние, беззако́ние; вся́кое мое́ чу́вство и вся́кий уд оскверни́х, растли́х, непотре́бен сотвори́х, де́лателище быв вся́чески диа́воле» (молитва Симеона Метафраста ко святому причащению) - здесь всё вперемешку, и деяния и греховные состояния души.
Я, Андрей, верю не диссертации Алмазова, а Евангелию, поведавшему о распятом разбойнике, первым - вслед за Христом - попавшем в Царство Небесное без единой исповеди, но через покаяние - отвержение своих недолжных желаний
( ... )
Учитывая, что мало кто знает свои грехи в полной мере, Бог милует человека не за точное их перечисление, а за само желание избавиться от них и обращение к Нему за помощью. Именно поэтому был помилован разбойник.
Разбойник был помилован не за желание (всякое желание греховно) и вообще не за что-либо, а ввиду покаяния - отвержения всякого желания. Помилование - это акт милости по отношению к уже осужденному.
Comments 13
Reply
Reply
«Кий грех не сотвори́х? <...> блуд, прелюбоде́йство, го́рдость, киче́ние, укоре́ние, хулу́, праздносло́вие, смех неподо́бный, пия́нство, гортанобе́сие, объяде́ние, не́нависть, за́висть, сребролю́бие, любостяжа́ние, лихои́мство, самолю́бие, славолю́бие, хище́ние, непра́вду, злоприобре́тение, ре́вность, оклевета́ние, беззако́ние; вся́кое мое́ чу́вство и вся́кий уд оскверни́х, растли́х, непотре́бен сотвори́х, де́лателище быв вся́чески диа́воле» (молитва Симеона Метафраста ко святому причащению) - здесь всё вперемешку, и деяния и греховные состояния души.
Reply
Reply
Reply
Помилование - это акт милости по отношению к уже осужденному.
Reply
Reply
Leave a comment