Моя благодарность Владимиру Капустину

Jul 14, 2008 01:47

Известно, что в основании любой задачи лежат некоторые начальные условия, обеспечивающие принципиальную возможность ее решения.
Даже большая часть публикаций и комментариев в православной части ЖЖ основана на вполне определенном начальном условии - существовании Бога.

Но только в результате написания собственного ответа Владимиру Капустину я ( Read more... )

Leave a comment

Comments 44

Рад за Вас, но странновато vvkap July 14 2008, 05:52:34 UTC
Очень лестно, конечно, но только я не понял, причём тут я. Мы с Вами обсуждали достаточно частный круг вопросов, а Вас это привело к таким важным размышлениям и выводам, гораздо более общим, чем то, о чём мы говорили.

Reply

Re: Рад за Вас, но странновато ortorus July 14 2008, 07:22:11 UTC
За эти выводы, основанием для которых стал наш разговор, я и благодарен Вам, Володя.

Reply


iron_jezlov July 14 2008, 09:17:58 UTC
Эти выводы ошибочны, так как при сравнении отрезков 0-1 там не учтена система координат - а они бывают разные.
С точки зрения мирского юриста - это верно.
Но с точки зрения церковных канонов - никаких РПЦЗ и РИПЦ не сущетсвует , это не канонические образования их появление можно оправдать лишь величайшими гонениями на РПЦ - единую Поместную Церковь, в которой по канонам не может быть 2 синода.
Во время гонений согласно Указу 362 это возможно временно

... епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или митрополичьего округа или еще иначе).Обратите внимание на 2 слова из указа - ВРЕМЕННО и НЕМЕДЛЕННО ( ... )

Reply

p_alexey July 14 2008, 10:31:01 UTC
А общение с киприанитами и "отмена" общецерковного значения анафемы РПЦЗ на экуменизм 1983 года в Рожественнском послании 1986 года вл. Виталия?

Reply

iron_jezlov July 14 2008, 20:05:05 UTC
тут речь идет о 2002 г

Reply

p_alexey July 14 2008, 20:08:49 UTC
Ну и что. Дело не в том когда поставлены те или иные вероучительные вопросы, а в том по делу ли они поставлены и есть ли на них ответы.

Reply


yvk July 15 2008, 07:29:38 UTC
-) В основании некоторых задач лежат начальные (или краевые) условия обеспечивающие
возможность ее единственного решения.
Не знаю есть ли у Вас
http://yegor.info/bible/index.html

Reply

ortorus July 15 2008, 07:55:10 UTC
А о чем там идет речь?
К сожалению, не могу открыть скачанный документ, поскольку не знаю пароля для его открытия.

Reply

yvk July 15 2008, 07:58:34 UTC
Там написано, по ссылке, нужен ключ - Вам нужно написать по указанному адресу...

klompje@yandex.ru

(я убрал пробелы) и Вам вышлют пароль.

Это Библия, очень удобная на 6 или 7 языках. Древнеславянский, русский, греческий, ...

Reply

ortorus July 15 2008, 12:05:44 UTC
Спасибо, Юрий.

Reply


yvk July 15 2008, 07:54:37 UTC
пс. Простите, что вмешиваюсь, ... на мой, несколько дремучий взгляд, многие труды Отцов Церкви
напоминают создание аксиоматики в чисто математическом смысле, поиск системы аксиом, наиболее
точно соответвующих тому, что Есть. Мистический опыт и многолетние споры позволили получить
достаточно красивую и в меру непротиворечивую систему, которую называют Православием.
Совершенно понятно, что многие вещи остались вне этой системы (это и есть так называемая
теорема Геделя, австрийского математика - формализовать все просто невозможно, при попытке
любой формализации обязательно найдутся некие утверждения, которые ни доказать ни опровергнуть
невозможно)...
К чему это я говорю. Интересна проблема зла. Именно в свете опыта 20 века. Лучшие мыслители
(на мой дремучий, еще раз повтрюсь, взгляд) обращали внимание на актуальность именно этой проблемы.
Так ли это, как это виделось много веков назад?

Reply

ortorus July 15 2008, 08:41:44 UTC
Юрий, представлять Православие (или христианство, что одно и то же) как "в меру непротиворечивую систему" неверно: оно непротиворечиво абсолютно, поскольку дано нам Абсолютной Истиной - Богом.
По этой причине я и христианин.

Прошу Вас как-то конкретизировать вопрос о проблеме зла. Иначе жизни не хватит для ответа.

Reply

yvk July 15 2008, 08:55:51 UTC
Вы пытаетесь дать мне ответ -))), нет, не надо.
Она дано нам, да, я не спорю. Нам всем, так устроено.
Только мы не берем данное нам, не слышим -- ни себя, ни других.

Я далек от номинализма. Но к словам стараюсь относиться внимательно, ну... это
тоже сложный вопрос, кстати, А.Н. Паршин написал очень неплохую, на мой взгляд,
работу по Имяславию, достаточно квалифицированную, слово - как атом, квантомеханическая интерпретация главного значения слова и его возможных смыслов,
в зависимости от контекста.

Кроме того, Дионисий и Кузанец - всплывшие два имени, толкают меня к антиномии -
я с таким же успехом могу заявить что Православие противречиво абсолютно (в нашей системе слов и понятий) и именно поэтому Истинно.

Кроме того, сказать, например, что я математик - я могу, но с некоторым смирением
и улыбкой, ну какой я такой математик, когда были и есть люди, значительно выше
меня в этой самой иерархии (не небесной, и не по службе, а по ... пониманию истины,
пусть с маленькой буквы, математической истины)

Reply

ortorus July 15 2008, 09:11:49 UTC
Ну, как Вам будет угодно.

Reply


Leave a comment

Up