Вернулся домой из Владикавказа.
Давно не встречал в одном месте и в одно время столько хороших людей.
Низкий поклон моим новым братьям и сестрам.
Моя особая благодарность истинно русским аланцам - "виновнику" поездки Артуру (
alanec), о. Михаилу, Сергию, Ивану, Евгению, Алану (
alan_gazanov), Теймуразу, Денису (
griadsky3), Олегу (
oleg_iron), Давиду (
(
Read more... )
Нет, Дмитрий, это ответ краткий и ёмкий. Он касается того, что важно, и отметает лишнее. Если Вы хотите обсуждать положение дел до начала 90-х, то это можно делать, но отдельно от вопроса о каноничности РИПЦ, ибо эти две темы практически никак не взаимосвязаны.
-- исходя из Вашего, хотя и двусмысленного, но все же признания изложенных мной неопровержимых фактов
Оно вовсе не двусмысленное, а если признание, то условное - я готов Вам уступить в этом лишь здесь, причём исключительно ради основной цели этого разговора, чтобы сосредоточиться на главном и не отвлекаться на то, что неважно. Пожалуйста, поймите эту мою мысль.
-- Но и порочить других - дело недостойное.
Эти "другие" переписывают историю так, как им удобно, вопреки тому, как оно было на самом деле. Я не думаю, что разоблачать такие их махинации означает порочить их.
-- произошедшее в 90-е годы, было и остается политическими играми и беззаконием, как со стороны РИПЦ, так и стороны РПЦЗ.
Я согласен с Вами в том, что в 90-е годы было много нарушений с разных сторон. Но этот период не является каким-то исключительным, в нём есть своя логика, и можно аккуратно разбирать то, что тогда происходило. Вопрос только, зачем. Если мы обсуждаем каноничность РИПЦ, то я уже отметил то, что на самом деле важно, и если бы Вы с этим согласились (ведь факт-то очевиден и несомненен), то можно было бы пойти дальше, т.е. посмотреть на то, что было потом, т.е. на события, происходившие непосредственно перед разделением и на само разделение. Там много интересного и кое-что важное для меня остаётся непонятным. Но для таких разговоров нужна какая-то честность, подразумевающая согласие в очевидном.
Про матфеевцев может быть давайте как-нибудь поговорим отдельно? Если кратко, то Церковь имеет опыт оценки единоличных хиротоний, и общий принцип выглядит так: если необходимость хиротонии была оправдана и не было возможности для участия других епископов, то она принимается как полноценная, иначе - не принимается вообще. Дальше - дело конкретики. Еп.Хризостом не желал совершать хиротонии старостильников, чтобы не ссориться с новостильниками. Еп.Матфей был уже близок к кончине, и его выбор был между тем, чтобы после него греческая иерархия прекратилась, и тем, чтобы совершить хиротонию единолично. У меня нет совершенно никаких сомнений в том, что он сделал правильный выбор.
Reply
Чтобы увидеть эту взаимосвязь, не нужно предпринимать никаких усилий - достаточно только захотеть.
Вам, как математику должно быть хорошо известно, что любая задача может быть решена лишь при определенных начальных условиях, заданных перед ее решением.
Например, при решении задачи определения расстояния между двумя объектами принятие в качестве начального условия утверждения о существовании одной прямой, параллельной данной и проведенной через точку вне данной прямой, даст один результат; принятие утверждения о существовании множества таких прямых - другой; принятие утверждения об отсутствии таких прямых - третий.
Решение задачи оценки законности действий иерархов РПЦЗ по отношению к РИПЦ и иерархов РИПЦ по отношению к РПЦЗ невозможно без принятия начального условия в виде оценки канонического положения каждой из них перед началом этих действий.
Административная независимость РПЦЗ от РИПЦ очевидна нам обоим.
Административную независимость РИПЦ от РПЦЗ я доказал, основываясь на документах Церкви.
Вот те самые начальные условия для оценки действий иерархов двух административно независимых церковных организаций. Действий, заключающихся в том, что представители одной из них хозяйничают в другой, а представители другой воспринимают это как норму.
Reply
Раз уж Вы пошли таким путём, то отвечу в том же духе. Если решение некой математической задачи зависит только от поведения функции на отрезке [0,1], то Вам незачем изучать то, как она ведёт себя на отрицательной полуоси. Вот Вы меня поучаете, а на самом деле сами не можете понять эту простую мысль, которую я пытаюсь до Вас довести и без которой разговор теряет смысл.
Reply
Если Вам, по-прежнему это непонятно, то для прояснения ситуации предлагаю Вам ответить на вопрос: имеет ли право некая организация вмешиваться во внутренние дела другой организации на временном отрезке [0,1], если имеет место начальное условие независимости этой (другой) организации от первой на временном интервале (-1,0)?
Reply
Reply
Вы были бы правы, если бы каноническое положение РИПЦ в момент "0" изменилось. Но это не могло произойти принципиально, потому что означало бы прекращение существования РИПЦ.
Reply
Reply
Архим. Лазарь был хиротонисан во епископа «от Российской Православной Церкви (иже в катакомбах)» (а не от РПЦЗ - так написано в его Ставленнической грамоте) еще в 1982 году. Его хиротония была подтверждена соборно в 1989 году, когда он смог выехать за границу.
Начиная с 90-х годов, РПЦЗ стала создавать приходы своего подчинения на территории России, одновременно пытаясь подчинить Катакомбную Церковь вместо оказания ей помощи.
Эта политика проводилась людьми, ставившими перед собой задачу разрушения РПЦЗ, которую они фактически решили в настоящее время.
Я повторяю это уже далеко не в первый раз. Но Вы хотите этого не видеть. Потому и не видите.
Reply
Reply
Как выяснилось - напрасно.
Reply
Reply
Кстати, тут Вы загнули, а я сразу и не заметил. Я как раз и говорю, что начинать надо с 90-х годов, т.е. с открытия российских приходов РПЦЗ с влл.Лазарем и Вениамином в качестве российских епископов РПЦЗ. Вы же меня тянете на обсуждение того, что было до того.
Reply
Иначе Вы отбрасываете существеннейшее условие: изначальную административную независимость РИПЦ от РПЦЗ.
Reply
Reply
Reply
Они не назывались "епархиями РПЦЗ", но Вы как-то вцепились за это искажение названия, уходя от сути вопроса, - ведь ясно же, о чём шла речь. РПЦЗ издала положение о Российских приходах (точное название которого Вы сами упоминали где-то выше), в соответствии с которым российские епископы (а в их числе Л. и В.) окормляли российские приходы в подчинении Синоду РПЦЗ. Такое положение дел было принято всеми участвовавшими сторонами и длилось около десяти лет - Вы считаете всё это моей фантазией?
Reply
Leave a comment