Куда идем мы с Пятачком - большой-большой секрет

Oct 29, 2014 14:47



Выступая в Папской академии наук в Ватикане, папа Римский Франциск сказал:

«Природа эволюции не противоречит самому понятию творения, так как развитие предполагает прежде создание эволюционирующих существ».
Read more... )

апостасия

Leave a comment

evgenevg1 October 31 2014, 16:27:29 UTC
Почему же не к месту,методически,стиль Ваших ответов(во всяком случае в данном обсуждении,и во многих других)соответствует методике переписки с патентными ведомствами в случае сомнительности предлагаемого изобретения.
Поэтому,еще раз:-Революция - радикальное, коренное, «революционное», глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.Наблюдаемы мир полон революций- катастроф(Катастро́фа (от др.-греч. καταστροφή «переворот, ниспровержение; смерть»),я уже приводил Вам пример "катастрофического старения"-не эволюционного старения,резкие вымирания в биосфере-смены доминирования,цепные реакции,ядерные и химические,наконец антропогенные,не имеющие отношения к социальным потрясениям-неолитическая революция,промышленная итд.итд
-Эволюция - процесс развития, состоящий из постепенных качественных изменений, без резких скачков (в противовес революции).
Нет книгу Бытия я каббалистической не считаю,а считаю каббалистикой любые попытки конкретизации "праха земного".Первостепенным является творенье.
Разве сказанно о неживом и живом?Сказано о сотворении человека.

Пусть не в падшем,но в поврежденном человеком мире.Вы можете сформулировать что такое жизнь наблюдаемая в этом поврежденном мире?Если Вас не затруднит,ответьте на этот вопрос.

Reply

ortorus October 31 2014, 21:54:16 UTC
Вы знакомы с моим стилем переписки с Роспатентом? Нет? Ну, да ладно.
Если Вы предлагаете мне несерьезные высказывания, я привожу возражения.
И это не стиль, но метод, притом единственно возможный, если имеется в виду полемика, а не пустая болтовня.

Напомню, что на этой странице речь идет не о революции (об этом, если Вам интересно, можно поговорить отдельно), а об эволюции, понимаемой папой как процесс постепенного развития человека путем его совершенствования по данным Богом "внутренним законам", то есть естественным путем.
Я заметил, что в действительности ничего подобного не происходит: таких законов просто нет.
Вы с этим не согласились, высказав мнение, что "процессы эволюции обьективно существуют в падшем мире как результат повреждения Творения", но так и не объяснили, что это за процессы.
Это и понятно, поскольку процессов таких нет, как нет и падшего мiра: пал человек, а деятельность падшего человека не могла не привести к появлению средств разрушения первозданного мiра.
Единственный процесс, являющийся следствием падения человека - старение, заканчивающееся смертью; но это не эволюционный процесс, поскольку не ведет человека ни к развитию, ни к совершенствованию.

"И созда богъ человека, персть (вземъ) отъ земли, и вдуну въ лице его дыхание жизни" (Быт 2: 7).
Если вдохнул в персть жизнь, то была ли ранее эта персть живой?

Вопрос: "Что такое жизнь наблюдаемая в этом поврежденном мире?", - поставлен в столь общем виде, что на него можно ответить только одно: процесс рождения, существования и умирания живых организмов.
Думаю, Вы хотели спросить нечто другое.

Reply

evgenevg1 November 1 2014, 06:18:26 UTC
В общем,существуют 3-4 стиля(метода,способа)оспаривания отказов в признании,мягко говоря,неоднозначных изобретений.Это типично.Научное знание и необходимо для того чтобы делать прогнозы на основе вероятностей,без обязательной эмпирики,знание уже обобщенная эмпирика,обобщенные наблюдения.
Дословно, из Вашего поста:"«Он создал людей и позволил им развиваться согласно данным им каждому внутренним законам, чтобы они могли достигнуть истинного совершенства».""Создал"-первое и главное,"позволил им развиваться"-предоставил свободу выбора-человек пал,"достигнуть истинного совершенства"-вернуться к Отцу,возвращение возможно только свободным выбором.И падение,и возвращение-это изменения,развитие, невозможное без Богоданной свободы,свобода сама по себе не ценность,но условие-закон.А,уж,что такое свобода,сотворенная или какая еще,для человека значение не имеет.
Что здесь антихристианского?Какое это отношение имеет к эволюции человека?Эволюция может иметь отношение к "одеждам из кожи",данных уже падшему человеку,но не к человеку.
Давайте,все же,обсуждать "тегами",иначе "каша"

Reply

ortorus November 1 2014, 11:33:03 UTC
Во-первых, стиль и метод - совершенно разные понятия: стиль - форма изложения; метод - принцип, лежащий в основе решения задачи.
Метод ведения полемики, как я уже сказал, только один.

Заметьте, что Вы процитировали не меня, а папу.
Свобода - не закон, а право выбора между должным и не должным, добром из злом.
Свобода один из элементов образа Божия в человеке - величайшая ценность, не обладая которой человек не отличался бы от животного.
Связать свободу с развитием невозможно, а положительны изменения в душе происходят лишь вследствие покаяния - избавления от искажающих богоподобие человека грехов, при котором не происходит никакого развития, но человек возвращается в свое природное состояние.

Reply

evgenevg1 November 1 2014, 07:18:44 UTC
Нет,именно это я и хотел спросить,и ответ меня относительно удолетворил(относительно,потому,что,все же,ответ о возможном обьекте научного изучения не научен)
Изменю только последовательность(в Вашем случае последовательность не случайна,это бессознательный авторитет рода,приоритет циклизма),надо начинать с существования-сущее приоритет-это Создатель,а,взаимосвязанные умирание и рождение-это несовершенство,результат падения
Творец несовершенного не Творил.Все Творенье,без исключения, совершенно .И падение коснулось не только человека,но и всей твари и всего:"Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия"Не создавал Бог ни стареющих и болеющих животных,ни хищников,ни жертв,ни паразитов,ни болезнетворные микробы,ни соответствующие приспособления хищиников,жертв,паразитов.Так же как и органов размножения.Зачем?Только саддукеям приходило в голову"Кого из братьев женой будет женщина на небесах.?.."
Почему то Вы воспринимаете эволюцию как инструмент "творенья".Эволюция Творить не может.Эволюция это изменения,длящегося падения-разрушения,и так до Судного дня.Эти изменения иногда могут быть адаптивны,снижать скорость приближения к этому дню,но не более.
Вот Вам примеры эволюции ландшафтов как комбинации выветривания и вымывания(климата и его изменений) и череды смертей и рождений,осадочные породы-продукты смерти,останки морских организмов,уголь-растительность),плодородные почвы-перегной трупов...А,разве человек разрушая биоценозы не продолжает разрушать уже поврежденное?Разве Вы не знаете,что такое грацилизация,это о эволюции "одежд из кожи"?А возниковение национальностей и сопряженные с этим изменения в пищеварении(специфичное отсутствие некоторых ферментов)?
Не жизнь вдохнул,а "дыхание жизни".Вы знаете что это?Я нет.Поэтому вопрос не корректен.

Reply

ortorus November 1 2014, 12:32:23 UTC
Вы спросили: "Что такое жизнь наблюдаемая в этом поврежденном мире?". О поврежденном мiре я и ответил.
А фантазировать о несуществующем неповрежденном не вижу смысла.
И не надо снова и снова приписывать мне то, чего я не говорил: где я сказал, что эволюция - инструмент творения?

Процитирую полнее: "И созда богъ человека, персть (вземъ) отъ земли, и вдуну въ лице его дыхание жизни: и бысть человекъ въ душу живу".
А вот синодальный перевод: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".
Не видно ли отсюда, что дыхание жизни - душа, без которой человек есть безжизненный прах?

Reply

evgenevg1 November 1 2014, 15:05:47 UTC
Где же я говорил о фантазиях?Я говорил о совершенстве Творенья.
Тем не менее,возвращаясь к предмету обсуждения:
-эволюция,в поврежденном мире,существует или нет?
-где слова понтифика ,могущие быть истолкованными,как признание образования видов путем эволюции?

Reply

ortorus November 1 2014, 15:30:47 UTC
Разумеется Вы не говорите о своих фантазиях, но я их замечаю.
Отрицать существование естественной эволюции как простого изменения невозможно.
Таких слов нет, но почему Вы об этом спрашиваете?

Reply

evgenevg1 November 2 2014, 05:32:35 UTC
"«Эволюция в природе не противоречит теории сотворения мира, поскольку для эволюции необходимы живые существа, которые будут развиваться».
То,что Вы признали обьективное существование эволюции меря радует.Но,все же,скажите в чем Вы видите антихристианскость в высказываниях понтифика?

Reply

ortorus November 2 2014, 11:20:20 UTC
Это Вы кого процитировали?

Я никогда не отрицал существование естественной эволюции как простого изменения (а не развития, тем более - совершенствования): это противоречило бы фактам.

Вы читали мою запись или вырвали для обсуждения одну фразу из нее?

Reply

evgenevg1 November 2 2014, 12:05:10 UTC
Я ведь выше уже приводил эту цитату понтифика выше...
Скажите чем в Вашем представлении развитие отличается от простого изменения?
Читал,потому и обсуждаю написанное с Вами.

Reply

ortorus November 2 2014, 12:49:36 UTC
Я обратил внимание на мнение папы о превосходство мага над Богом, а Вы спрашиваете, что в его высказываниях антихристианского.
Я показал, что нет никакого естественного (по внутренним законам) совершенствования человека, а Вы спрашиваете, что в высказываниях папы антихристианского.

Я понимаю развитие так, как оно понимается в русском языке: "Развитие - процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное" (из известного Вам словаря).

Reply

evgenevg1 November 2 2014, 15:06:51 UTC
"мы подвергаемся риску представить Бога как мага с волшебной палочкой, способного сотворить буквально всё. Но это не так».
Это соответствует действительности,считают же некоторые ,что власть,государство,смерть,болезни,страдания- Божественное установление.
И где же о превосходстве мага?
"Развитие - процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное",извините но совершенное в развитии это "диалектически материалистическая","прогрессивстская" глупость данного словаря.Не совершенное,но необходимое для существования(это упрощенно).Эволюционность или революционность развития указывают всего лишь скорость переходов.

Reply

ortorus November 5 2014, 20:14:43 UTC
Ну, если Вы тоже ставите мага выше Бога, то о чем мне с Вами говорить?

Можно и нужно не соглашаться с очень многими данными академиками-материалистами толкованиями нравственных понятий, постоянно и неуклонно изменяющимися в результате целенаправленной кропотливой работы по уничтожению православного русского языка.
Но невозможно возражать против данных ими определений нравственно нейтральных понятий - это чисто научная работа специалистов, профессионально занимающихся изучением устоявшихся и не меняющихся языковых норм.
Да и смысла в этих возражениях нет никакого. Это равносильно попытке убедить, что морковь следует называть капустой.

Reply

evgenevg1 November 6 2014, 05:34:40 UTC
Дмитрий,Вы в своем излюбленном амплуа,самоотрицании...
"Я понимаю развитие так, как оно понимается в русском языке: "Развитие - процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное".
При это обвиняя понтифика в употреблении слова "развития" в Вашем(и словаря)понимании,как "нравственно не нейтральное понятие".
Когда же Вам говорят о некорректности советских "пониманий",Вы говорите о том,что "развитие"-нравственно нейтральное понятие(хотя в словаре ясно и однозначно указанно-"совершенное",как отражение "прогрессивизма")
По сути,Вы признаете,что понтифик употребил "нравственно нейтральное" понятие.(?)
Дмитрий,лично мое отношение,к эмпирической(исторической организации)католической церкви и ее иерархии,более чем скептическое,как впрочем и к православной церкви.Ни папацезаризм,ни любезный Вам цезарепапизм-сакрализация власти,для меня неприемлем.Но,я против предвзятости и пристрастности.

Reply

ortorus November 6 2014, 15:34:50 UTC
Скажите, удалось ли Вам хотя раз достичь своей заветной цели - уличить меня в противоречивых суждениях?
Не получилось это и сейчас, поскольку Ваши рассуждения, как это очень часто бывает, основываются на собственных, ни на чем не основанных, домыслах.
Из чего бы Вы могли заключить, что я считаю развитие "нравственно не нейтральным понятием"?
И как можно продолжать утверждать "советское" понимание нравственно нейтрального понятия?

Reply


Leave a comment

Up