Основы хождения под парусом

Apr 03, 2021 09:05

> Я запуталась, запуталась во всём и давно уже не понимаю себя, своих чувств.

Я вижу. Но это не беда.

> Я стараюсь разбираться в себе, но получается, что я больше закапывают в себе, закрываюсь и сижу в комфортном для себя коконе.

Человек штука очень сложная и противоречивая. Его трудно понять. И из всех людей труднее всего понять именно себя.

> Я просто хочу счастья и простоты. Надоели ссоры. Последние месяца три я жутко устаю от отношений. Они выматывают сильнее, чем учёба.

Простота бывает разной.
Упрощать бывает иногда полезно, а иногда это лишь вредит. Искренность проста, и без искренности счастье невозможно.
Я думаю, ты устаешь не от самих отношений, а от усилий управлять ситуацией. Ведь это невозможно. В любви действуют силы, которые превосходят наши личные силы.

> От вечных ссор, скорее. Каждый настолько рьяно отстаивает свою позицию, что всё в итоге заканчивается игнорированием или неотвечанием на звонки.

Но ведь отстаивание позиции это и есть попытка контроля.

> Причём каждый понимает, что не прав, но "если ты не прислушиваешься ко мне, то почему я должен/должна прислушиваться к тебе".

Само понятие "долга" опять указывает на самоконтроль. Вернее попытку контроля, в итоге всегда безуспешную.

> Что мне сделать? Я уже, наверное, в глубоком отчаянии

Вы оба пытаетесь грести. А любовь это плавание под парусами.
Надо бросить весла и научиться пользоваться парусом.

> Как?

Тут две проблемы.

Как брость весла - первый вопрос.
Как пользоваться парусом - второй. Второй и проще, и сложнее.
Но!
В любом случае это нечто принципиально новое.

> Я готова ко всему.

Не спеши.
Это не прыжок, а Путь.
Дорога длиною тысячу миль начинается под ногами.
Ничего особо трудного тут нет. Подвиги не нужны. И усилий особых не потребуется. В каждый момент требуется всего лишь один шаг. Шаг за шагом.

> Как, когда, зачем?

Зачем? Чтобы не грести, а ходить под парусом.
Когда? Здесь и сейчас. Только один шаг. А потом ещё один, и ещё.
Как? Вот так. Если от тебя потребуют прыгать, то есть, совершить что-то трудное, это от лукавого.
Бог не требует от человека чего-либо превышающего его силы. Всё правильное - нетрудно. Шаг.
Суть, однако, в том, что шагов будет много. И в итоге ты окажешься совсем в другой реальности.
Ты обнаружишь, что мир уже устроен совсем иначе. Он намного лучше, чем тебе казалось. Глубже, интереснее.

Первый ориентир - перестать грести. Самоконтроль тебя выматывает.

Тут, однако, возникает вопрос.

Если не грести, то корабль понесёт неведомо куда. Как гарантировать безопасность?

Мне кажется, надо начать с этого.

> Хорошо, я согласна.

Хорошо. Тогда в первую очередь надо понять, в чём состоит опасность.

Ответ неожиданный.

Опасность на 90% в нас самих.
Когда люди погибают, потом всегда оказывается, что они сами загнали себя в ловушку.
Первое, чему надо научиться - технике безопасности.
Она состоит в том, чтобы не доверять своим собственным мыслям.

Надо научится смотреть на них со стороны, как на чужие.

> Как это сделать?

Способность к рефлексии естественна, она есть у каждого человека.
Ты и твои мысли это не одно и то же. Мы привыкли себя отождествлять со своими мыслями, и в этом заключена опасность.
Дело в том, что несут нас именно мысли. Приходящая в голову мысль заключает в себе "ветер", некую энергию, которая способна привести нас в движение. Как только мы отождествили себя со своей мыслью, так нас и понесло. В этом и заключается опасность.

Когда вы ссоритесь, вас ссорят между собой приходящие вам в голову мысли. Не так ли?

> Наверное.

Вспомни. Проанализируй. Если мои слова кажутся тебе сомнительными, то они бесполезны.

> Порой я начинаю с ним ругаться, когда он уходит к друзьям. Я весь день ждала момента, чтобы просто с ним поговорить, а он без предупреждения, что уходит - отвечает на мой звонок, и я вижу интерьер другого дома. Это ужасно разочаровывает. А по большей части ругаюсь из-за наркотиков. Да, он обещал, но в прошлый раз он тоже обещал и не сдержал обещание...

Наркотики - это ужасно. Но!
Это не повод ругаться. Ведь ругань не помогает, а мешает.

> Я понимаю.

Ругань возникает не из-за ситуации, а из-за мыслей по поводу этой ситуации.
В одной и той де ситуации можно вести себя совершенно по-разному. Зависит от того, каким ветром тебя понесёт.

И первое, чему надо научится - спускать парус! Чтобы мысли вообще не могли сдвинуть тебя с места.

Сейчас пока ты действовала иначе. Тебя несло, но ты начинала изо всех сил грести, стараясь сохранить самоконтроль.
Это утомительно и не очень эффективно. Ветер все равно оказывается сильнее, так ведь?

> Да.

Вот начало, первый урок искусства ходить под парусом.

Первое, чему надо научиться - спускать паруса. Голые мачты.

Мысли приходят в голову, и... и ничего не происходит. Ты их не принимаешь всерьёз. Ты относишься к ним как к словам какого-то постороннего человека, который пытается влезть в ваш разговор.

Это просто, и это очень важно. Это основа всего последующего.
Первый шаг - научиться смотреть на свои мысли как на нечто чуждое твоему уму.

Как это сделать? Есть разные техники. Но самая простая и самая эффективная - представить себе, что твои мысли буквально не твои. Кто-то нашёптывает их тебе извне.
У тебя при этом сохраняется возможность принять какую-то мысль как свою. "Поднять парус". Но теперь ты делаешь это сознательно. Решила - подняла парус, и тебя понесло.
Решила не поднимать - не понесло. Мысль может сколько угодно вертеться в твоей голове, невидимый собеседник может орать тебе в уши изо всех сил - всё бесполезно. Если ты не подымешь парус (то есть, не поверишь этой мысли), ничего не произойдёт. Он бессилен.

Вот это первый навык хождения под парусами. Пока человек его не освоил, ему опасно бросать весла, потому что его понесёт невесть куда. Опыт показывает, что "невидимый собеседник" часто бывает хитёр и притом жесток. У него свои цели, и он вовсе не заботится о нашем благе.

> Я попробую.

Это очень важно. Рано или поздно этому всё равно придётся научиться. И очень важно, чтобы не было поздно.
И повторюсь: это первый шаг. Искусство ходить под парусами - великое дело, а пока я всего лишь дал урок техники безопасности.
Previous post Next post
Up