Сопоставим две цитаты Отцов.
Зло есть погрешительное суждение о познанных вещах, сопровождаемое неправильным их употреблением. Так в отношении к вещам, правильное суждение о совокуплении целью его поставляет деторождение, Но кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении, недоброе почитая добрым. И таковой, совокупляясь с
(
Read more... )
Хорошо, но если "Супруг становится для жены образом Христа" кроме как "в отношении её сексуальности" и "В сексуальности жена для мужа есть образ Бога". А тогда не в отношении сексуальности супруга становится для мужа образом кого?
Reply
Reply
Если опыт отношения к Иисусу Христу есть у всех, то опыт отношения к Церкви как к личности... ???
я даже вопрос сформулировать не могу)))
Reply
Reply
да, ответ, наверное, исчерпывающий на сколько он может быть таким. Вроде бы всё интуитивно именно так.
Эта мысль, про "Церковь как личность - это Дух Святый" действительно интересна и несколько неоднозначна.
Меня Ваши ответы устраивают полностью. Но... мои вопросы, они продиктованы некоей несимметрией в положении женщины и мужчины. Кончено ,мне как мужчине, вполне комфортно "простое и цельное чувство". Но мне сложно представить, что должна чувствовать женщина, у которой есть возможность смотреть на мужа "сверх того еще и как на зримый образ Иисуса Христа, Главы Церкви" (хотя наверное, неправомочно задаваться такими вопросами, не имея возможности чувствовать так, как чувствует женщина)
Reply
Reply
Reply
Но при этом никак невозможно (и не нужно) устранить тот факт, что Бог, воплотившись, стал именно мужчиной.
Reply
То, что Бог воплотился именно мужчиной невозможно устранить, так же как и тот факт, что Он для этого "использовал" только женщину. И вот эти два момента, они ключевые, но пока не вполне мне понятны в совокупности. Это к вопросу о том, как супруги могут смотреть друг на друга "за пределами сексуальности". Мне кажется, здесь кроется масса всего неосознанного. Например, ошибка католиков в воззрении на Богородицу как на прекрасную даму.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос не про это был))) Или я Вас в прошлый раз не очень правильно понял.
Мой вопрос по поводу Вашей фразы "во всем за исключением секса он (муж) должен быть для неё (жены) образом Иисуса Христа". Т.е. как я понимаю всё-таки, в некоторой области (не в области секса!) женщина не мужчине предает себя но Христу, так? Или я не правильно понял? Но если так - то Кому мужчина предаёт себя в образе женщины (не в области секса!) ? Ну или образом кого для мужа должна быть жена во всем, кроме области секса?
Если Вы считаете, что образом Церкви, то для меня это логично, но пока не понятно на уровне ощущений. Тут нужны пояснения - что значит относиться к жене как Христос к Церкви (кроме очевидного - положить жизнь за неё). Пояснения нужны потому, что нам сложно смотреть на Церковь глазами нашего Бога пока мы не обожились.
Reply
Leave a comment