Сексуальность и рождение детей

Oct 04, 2018 13:48

Сопоставим две цитаты Отцов.

Зло есть погрешительное суждение о познанных вещах, сопровождаемое неправильным их употреблением. Так в отношении к вещам, правильное суждение о совокуплении целью его поставляет деторождение, Но кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении, недоброе почитая добрым. И таковой, совокупляясь с ( Read more... )

Leave a comment

medved_kuznets October 4 2018, 13:44:42 UTC
Спасибо!
Хорошо, но если "Супруг становится для жены образом Христа" кроме как "в отношении её сексуальности" и "В сексуальности жена для мужа есть образ Бога". А тогда не в отношении сексуальности супруга становится для мужа образом кого?

Reply

ortopas October 4 2018, 16:15:26 UTC
Согласно апостолу Павлу, супруга - это образ Церкви.

Reply

medved_kuznets October 4 2018, 17:08:00 UTC
Так-то оно так, но очень сложно понять, как в этом случае относиться к супруге... Такое понять можно только уже в результате обожения. Нет опыта подобного отношения.
Если опыт отношения к Иисусу Христу есть у всех, то опыт отношения к Церкви как к личности... ???
я даже вопрос сформулировать не могу)))

Reply

ortopas October 5 2018, 17:33:29 UTC
Попробую дать ответ без вопроса ( ... )

Reply

medved_kuznets October 6 2018, 09:53:46 UTC
Спасибо!
да, ответ, наверное, исчерпывающий на сколько он может быть таким. Вроде бы всё интуитивно именно так.
Эта мысль, про "Церковь как личность - это Дух Святый" действительно интересна и несколько неоднозначна.
Меня Ваши ответы устраивают полностью. Но... мои вопросы, они продиктованы некоей несимметрией в положении женщины и мужчины. Кончено ,мне как мужчине, вполне комфортно "простое и цельное чувство". Но мне сложно представить, что должна чувствовать женщина, у которой есть возможность смотреть на мужа "сверх того еще и как на зримый образ Иисуса Христа, Главы Церкви" (хотя наверное, неправомочно задаваться такими вопросами, не имея возможности чувствовать так, как чувствует женщина)

Reply

ortopas October 6 2018, 11:22:23 UTC
Мне кажется, это зависит не столько от жены, сколько от мужа. Когда и если над мужем не имеют власти всякого рода плотские страсти - не только греховные, но и естественные - тогда он образ Иисуса Христа. Когда нет - нет.

Reply

medved_kuznets October 6 2018, 14:28:52 UTC
Это всё так, и очевидно, но я о другом. О том, что если мужчине и женщине так по разному нужно относиться к своей половине, то на сколько всё-таки мужчина и женщина - разные существа...

Reply

ortopas October 6 2018, 17:09:09 UTC
Плодом брака является познание противоположной стороны той же самой истины: мужчина и женщина постигают, насколько они все-таки едины по сути при всех, казалось бы, огромных различиях по форме.
Но при этом никак невозможно (и не нужно) устранить тот факт, что Бог, воплотившись, стал именно мужчиной.

Reply

medved_kuznets October 8 2018, 06:52:50 UTC
Мне как раз и казалось, что мы должны понять именно единство мужчины и женщины.
То, что Бог воплотился именно мужчиной невозможно устранить, так же как и тот факт, что Он для этого "использовал" только женщину. И вот эти два момента, они ключевые, но пока не вполне мне понятны в совокупности. Это к вопросу о том, как супруги могут смотреть друг на друга "за пределами сексуальности". Мне кажется, здесь кроется масса всего неосознанного. Например, ошибка католиков в воззрении на Богородицу как на прекрасную даму.

Reply

ortopas October 8 2018, 09:38:25 UTC
А не могли бы Вы подробнее изложить Ваши соображения по этому поводу?

Reply

medved_kuznets October 8 2018, 10:40:06 UTC
В том то и дело, что у меня нет соображений, есть только вопросы и ощущения. Но если это важно, попробую ( ... )

Reply

ortopas October 9 2018, 06:08:32 UTC
при отсутствии четкого ответа, возможно "естественное" желание связать женское начало с женщиной же. Если это делать напрямую, первая мысль - о Богородице.За этим "естественным" желанием по-видимому скрывается неосознанная боязнь предать себя во власть супруги. В самом деле, если жена лишь образ некоторой "настоящей женщины", то предаваясь ей, мы в действительности предаемся этой "настоящей женщине" в её лице. В моем понимании, это соблазн. В том-то и состоит смысл христианского брака, что Бог предает мужа во власть его жены. Именно она, она сама лично и становится для него не просто "воплощением" некоего божественного "женского начала", но самим этим началом! Предаваясь жене, ты совершаешь Богоугодное дело, следуешь Его воле, потому что от Него не только брак вообще, но и вот ваш конкретный брак ( ... )

Reply

medved_kuznets October 9 2018, 06:29:37 UTC
Мы говорим немного о разном. То что Вы сейчас написали - я с этим полностью согласен! Да, именно этот и только этот мужчина, и именно эта и только эта женщина.
Вопрос не про это был))) Или я Вас в прошлый раз не очень правильно понял.
Мой вопрос по поводу Вашей фразы "во всем за исключением секса он (муж) должен быть для неё (жены) образом Иисуса Христа". Т.е. как я понимаю всё-таки, в некоторой области (не в области секса!) женщина не мужчине предает себя но Христу, так? Или я не правильно понял? Но если так - то Кому мужчина предаёт себя в образе женщины (не в области секса!) ? Ну или образом кого для мужа должна быть жена во всем, кроме области секса?
Если Вы считаете, что образом Церкви, то для меня это логично, но пока не понятно на уровне ощущений. Тут нужны пояснения - что значит относиться к жене как Христос к Церкви (кроме очевидного - положить жизнь за неё). Пояснения нужны потому, что нам сложно смотреть на Церковь глазами нашего Бога пока мы не обожились.

Reply


Leave a comment

Up