Если Вы изначально отвергаете правдивость фактов в ПВЛ (и правильно делаете), то о каких "фактических ошбиках" можно говорить вообще? Повесть Временных лет - это именно Повесть, то есть литературное произведение прежде всего, а не исторический трактат. Повесть отчасти сродни мифу, легенде и не может претендовать на точность, ибо не подкрепляет ни одного своего утверждения документами. Историк же работает только с одним инструментарием - документальные свидетельства, их оценка на подлинность, их оценка с точки зрения доверия и авторитетности первоиcточника, проверка документа, как с позиции внутренней логичности (отсутствие внтуренних противоречий), так и с внешней стороны (сторонние исторические источники об этих документах (в подтверждение или опровержение).
Ничего этого в ПВЛ нет и близко. Поэтому, говорить о "фактической" стороне сведений в ней - весьма проблематично.
Но есть внешние источники на эту тему (европейские исторические анналы). Благдаря оцифровке гигантских массивов документов раннего средневековья, когда с помощью програмного обеспечения и ИИ можно сводить массы хроник, и метрик средневековых династических таблиц и выводить прямые генетические линии всех норманнских домов поименно.
Ведь именно норманнские фамильные княжеские дома стали основанием всех без исключения монарших домов, как Северо-Западной (включая Англию, Францию, Испанию), так и Восточной Европы (Руси, Польши, прежде всего ). Зная, что власть государей была властью княжеских родов (княжеские норманнские дружины состояли тоже из родственников князя, включая дальних и троюродных, и слуг) и не "падала просто с неба", то надо оcтановиться на одном важном факте.
Новгород был удельным княжеством Норвежского королевства и Рюрик был не приглашен на княжение, а неследовал его от своей матери - Княгини Новогорода и дочери Норвежского короля. Никто князей не "зазывал", а они княжили согласно своим княжеским и родовым согласям и решениям родоначальников фамилии. Род Русь (норвежская фамилия - Гребцы) был одним из значительных родов в Норвежском королевстве и Рюрик получил от Kороля (своего деда) право не просто на родовое княжество Новогорода, а право основать свою династию и свой княжеский дом на тех столах по Днепру, которые он сможет привести к повиновению.
Так он со своими братьями и дружинами и основал Русь - то есть города, которые подчинялись его роду - Руси (Гребцам) и в которых он посадил своих соплеменников (дружинников) и собратьев для получения постоянной дани с торговых людей в этих городах. Гребцы (Русь), как и многие варяжские скандинавсеи роды, занимались обеспечением охраны торговых судов (караванов) по пути из Варягов (скандинавских и балтийских земель) в Константинополь от нападения кочевых степняков в низовьях Днепра. Оттуда, от этого родового промысла норвежских норманнов и пошла Русь. Но они часто могли совершать походы и в Западную Европу со своими родичами. Так Владимир три года (уже после посажения в Киеве), совершал походы с родичами из Норвегии во Францию (Норманидию) и там воевал французские земли.
Принцип завоевания норманнов отличался и от Римских завоеваний, и от арабских, и от монгольских. Они садились только в городах по рекам и морским берегам, не проникали вглубь страны, никогда не вмешивались во внутренние дела народа: торговых людей, их челяди, местной знати и местных религиозных вождей, были аюбсолютно толерантны к любым верованиям и никогда на них не покушались. Быстро перенимали местные языки, но всегда между сосбой соxраняли свой "варяжский" (старонорвежвский), дабы аборигены не понимали о чем они говорят. Всегда привечали местного народного вождя и верховного жреца, держали их на своей стороне и не влазили в борьбу политических партий торговых людей. Главное было - иметь у себя всю казну, наполняемую податью с барышей от торговых людей и обеспечивание им доходов от торга, который они охраняли, и блюсти свою родовую власть на троне. Иметь постоянное сношение с братьями на столах соседних городов. Культура местного народа их не интересовала совершенно и свою культуру они не насаждали никому. Хранение трона и казны в своих руках, и обеспечение притока доходов торговым людям (которые и наполняют казну податью).
Дело в том, что он стал себя ощущать полноправным Владетелем своей земли и считал себя вправе решать вопрос перемены своей веры, если только его выбор не носил чисто политической выгоды в отношениях с К-лем и его знатью.
Монгольский приницп завоевания был иным. Хан не становился местным князем и не садился на этот стол, а лишь выдавал ярлык на княжение местному князю и облагал его податью (поэтому, князь стнаовился подданным (под данью) Хана).
Варяги (норманны) же, сами княжили на своих посадским местах и держали всю казну города (и пригородов) у себя, и сами накладывали подати на местную знать (а те, получали додоходы от своей челяди или торга). Это был принцип оккупации. Но в отличие от Римской, несшей варварам "просвещение", они не меняли местные верования народа, не влияли на его культуру и обычаи, а принимали их как они сложились. В этом смысле, Владимир совершил принципиальный переворот в норманнском обычае княжения. Он, и сам изменил свою культуру на Греческий закон, и подвластный народ заставил это сделать в приказнoм порядке.
Если Вы изначально отвергаете правдивость фактов в ПВЛ (и правильно делаете), то о каких "фактических ошбиках" можно говорить вообще? Повесть Временных лет - это именно Повесть, то есть литературное произведение прежде всего, а не исторический трактат. Повесть отчасти сродни мифу, легенде и не может претендовать на точность, ибо не подкрепляет ни одного своего утверждения документами. Историк же работает только с одним инструментарием - документальные свидетельства, их оценка на подлинность, их оценка с точки зрения доверия и авторитетности первоиcточника, проверка документа, как с позиции внутренней логичности (отсутствие внтуренних противоречий), так и с внешней стороны (сторонние исторические источники об этих документах (в подтверждение или опровержение).
Ничего этого в ПВЛ нет и близко. Поэтому, говорить о "фактической" стороне сведений в ней - весьма проблематично.
Но есть внешние источники на эту тему (европейские исторические анналы). Благдаря оцифровке гигантских массивов документов раннего средневековья, когда с помощью програмного обеспечения и ИИ можно сводить массы хроник, и метрик средневековых династических таблиц и выводить прямые генетические линии всех норманнских домов поименно.
Ведь именно норманнские фамильные княжеские дома стали основанием всех без исключения монарших домов, как Северо-Западной (включая Англию, Францию, Испанию), так и Восточной Европы (Руси, Польши, прежде всего ). Зная, что власть государей была властью княжеских родов (княжеские норманнские дружины состояли тоже из родственников князя, включая дальних и троюродных, и слуг) и не "падала просто с неба", то надо оcтановиться на одном важном факте.
Новгород был удельным княжеством Норвежского королевства и Рюрик был не приглашен на княжение, а неследовал его от своей матери - Княгини Новогорода и дочери Норвежского короля. Никто князей не "зазывал", а они княжили согласно своим княжеским и родовым согласям и решениям родоначальников фамилии. Род Русь (норвежская фамилия - Гребцы) был одним из значительных родов в Норвежском королевстве и Рюрик получил от Kороля (своего деда) право не просто на родовое княжество Новогорода, а право основать свою династию и свой княжеский дом на тех столах по Днепру, которые он сможет привести к повиновению.
Так он со своими братьями и дружинами и основал Русь - то есть города, которые подчинялись его роду - Руси (Гребцам) и в которых он посадил своих соплеменников (дружинников) и собратьев для получения постоянной дани с торговых людей в этих городах. Гребцы (Русь), как и многие варяжские скандинавсеи роды, занимались обеспечением охраны торговых судов (караванов) по пути из Варягов (скандинавских и балтийских земель) в Константинополь от нападения кочевых степняков в низовьях Днепра. Оттуда, от этого родового промысла норвежских норманнов и пошла Русь. Но они часто могли совершать походы и в Западную Европу со своими родичами. Так Владимир три года (уже после посажения в Киеве), совершал походы с родичами из Норвегии во Францию (Норманидию) и там воевал французские земли.
Принцип завоевания норманнов отличался и от Римских завоеваний, и от арабских, и от монгольских. Они садились только в городах по рекам и морским берегам, не проникали вглубь страны, никогда не вмешивались во внутренние дела народа: торговых людей, их челяди, местной знати и местных религиозных вождей, были аюбсолютно толерантны к любым верованиям и никогда на них не покушались. Быстро перенимали местные языки, но всегда между сосбой соxраняли свой "варяжский" (старонорвежвский), дабы аборигены не понимали о чем они говорят. Всегда привечали местного народного вождя и верховного жреца, держали их на своей стороне и не влазили в борьбу политических партий торговых людей. Главное было - иметь у себя всю казну, наполняемую податью с барышей от торговых людей и обеспечивание им доходов от торга, который они охраняли, и блюсти свою родовую власть на троне. Иметь постоянное сношение с братьями на столах соседних городов. Культура местного народа их не интересовала совершенно и свою культуру они не насаждали никому. Хранение трона и казны в своих руках, и обеспечение притока доходов торговым людям (которые и наполняют казну податью).
Reply
))) спасибо!
Слова были абсолютно толерантны к любым верованиям и никогда на них не покушались напомнили мне один из принципов Чингисхана.
Однако, получается, Владимир-отступник изменил принципам, заповеданным дедами )))))))))))))))
Полукровка, блин! )))))))))))))))))))
Reply
Дело в том, что он стал себя ощущать полноправным Владетелем своей земли и считал себя вправе решать вопрос перемены своей веры, если только его выбор не носил чисто политической выгоды в отношениях с К-лем и его знатью.
Монгольский приницп завоевания был иным. Хан не становился местным князем и не садился на этот стол, а лишь выдавал ярлык на княжение местному князю и облагал его податью (поэтому, князь стнаовился подданным (под данью) Хана).
Варяги (норманны) же, сами княжили на своих посадским местах и держали всю казну города (и пригородов) у себя, и сами накладывали подати на местную знать (а те, получали додоходы от своей челяди или торга). Это был принцип оккупации. Но в отличие от Римской, несшей варварам "просвещение", они не меняли местные верования народа, не влияли на его культуру и обычаи, а принимали их как они сложились. В этом смысле, Владимир совершил принципиальный переворот в норманнском обычае княжения. Он, и сам изменил свою культуру на Греческий закон, и подвластный народ заставил это сделать в приказнoм порядке.
Reply
))) ну, мотивацию Владимира я тоже взял на себя смелость реконструировать ))))))))))))))))
Reply
))) полагаю, именно судьба отца сильно впечатлила Владимира, и сподвигла на коренные перемены
Reply
Leave a comment