Оригинал взят у
colonelcassad в
Незаконное присутствие Тезисно по требования МИД Сирии вывести американские войска с территории САР.
1. На данный момент США очевидно не выведут войска, так как они до конца будут использовать предлог, что они там находятся "для борьбы с ИГИЛ", ввиду чего предупреждения и угрозы из Дамаска они будут демонстративно не замечать, как они это делали в районе Ат-Танфа вплоть до того, как иранские "прокси" не обошли Ат-Танф и не вышли к границе с Ираком, ввиду чего смысл вторжения с территории Иордании начал теряться и американцы переключились на северные районы Сирии. Международное право тут конечно и близко не ночевало, но когда собственно США обращали на него внимание. Если можно действовать в обход международного права, то США обычно себя не утруждают себя правдоподобными обоснованиями, ограничиваясь надуманными и формальными предлогами для "защиты своих национальных интересов" на территории других стран.
2. Операции SDF к северу от Дейр-эз-Зора наглядно демонстрируют, что курды являются для США основной ставкой в продолжающейся войне. Пока существует фактор ИГИЛ, США сохраняют возможность под этим предлогом поддерживать курдов, как минимум до того момента, когда будет наконец-то взята Ракка (вероятно к концу осени, плюс-минус месяц) и освобождена территория к северу от Евфрата.
3. После этого, США придется искать другой предлог, чтобы оставаться в Сирии, который может быть связан как "с поддержкой межсирийского урегулирования", либо же возврат к курсу на тотальное непризнание Асада, что связано с форсированием сепаратистский устремлений курдов и скрытой поддержкой джихадистских группировок в "зонах перемирия". Как вчера заявил Лавров, "перемирие" в таких зонах не продлится вечно, таким образом подталкивая боевиков и их спонсоров к ускорению процесса дипломатического завершения войны между Асадом и "зелеными" на условиях России, Ирана и Сирии.
4. Но пока еще сохраняется Халифат, потенциальная эскалация в войне Асада с "зелеными" и курдский фактор, носят пока что отложенный характер, так как стороны пока что улучшают свои позиции для следующей стадии конфликта за счет ИГИЛ. Когда ИГИЛ исчезнет, не замечать и игнорировать сушествующие противоречия будет уже нельзя, так как они становятся прямым препятствием для завершения войны. США в этом плане одно из препятствий.
5. Подобные требования со стороны Сирии часть дипломатической подготовки, которую РФ и Иран используют в последующих переговорах с США и их союзниками, дабы продемонстрировать шаткость позиций США в Сирии, дабы сделать гегемона более сговорчивым, когда дело дойдет до выработки базовых параметров послевоенной Сирии. Дипломатический путь это пряник, а кнут - это угроза возобновления боевых действий против "зеленых" (что в силу текущих раскладов на фронте, может быть даже выгодно Асаду, который сможет добиться новых успехов, а потом предложить перемирие в еще более лучших для себя условиях), а так же потенциальное натравливание Эрдогана на курдов, чтобы сделать их более сговорчивыми в отношениях с Асадом, который относительно курдских планов федерализации занимает достаточно жесткую позицию.
В любом случае, главное понимать, что на победе над ИГИЛ в Сирии, сама война не кончается и там еще как минимум надо завершить так или иначе войну с "зелеными" и решить курдский вопрос. Россия в этой связи естественно продолжит поддерживать Сирию в рамках заявленной дипломатической позиции, как военными, так и политическими средствами. В конечном итоге, цель России вполне понятно - необходимо получить возможность объявить о том, что войны в целом завершена победно для российско-иранской коалиции, а Сирия сохранилась как государство. Одной победы на ИГИЛ тут мало и после разгрома "черных", впереди еще предстоит серьезная борьба, в которой будет определен послевоенный облик Сирии. Оппо ненты в ней у РФ более чем серьезные - США, Саудовская Аравия, Израиль. Но имея в союзниках Иран и Сирию, а также такого себе попутчика Эрдогана, шансы у РФ в этой борьбе весьма недурственные, особенно с учетом того, как российская коалиция уже переигрывала американскую в 2016-2017 годах, что весьма наглядно отразилось на карте зон контроля в Сирии.