Оригинал взят у
twower в
Разведывательная машина на базе КАМАЗ-53949
Фото ©kmv-max
На авиасалоне МАКС-2015 в составе экспозиции концерна ПВО "Алмаз-Антей" представлена новинка: разведывательная машина на базе бронеавтомобиля
КАМАЗ-53949. Сообщается, что машина предназначена для поиска, обнаружения и идентификации наземных (надводных) неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время и решения задач подавления обнаруженных целей и защиты экипажа.
Фото ©sandrermakoff
Машина создана в инициативном порядке тульским НПО "Стрела", специализирующемся на технике подобного рода. В 2012 году данное предприятие уже демонстрировало схожую машину на базе серийного СТС "Тигр" -
СБРМ, разработанную в интересах Внутренних войск МВД.
СБРМ на выставке "Технологии в машиностроении-2012"
Машине на базе КАМАЗа по сравнению с СБРМ, в частности, лишилась акустической системы разведки "Сова", возможности убрать ДУМВ внутрь автомобиля, но приобрела мультикоптер с РЛС
Фото ©sandrermakoff
РЛС, телевизионная камера, тепловизор и дальномер расположены на выдвигающейся мачте
Фото ©sandrermakoff
ДПЛА самолетного типа "Элерон-3СВ"
Фото ©sandrermakoff
Мультикоптер "Нелк" комплекса воздушного радиолокационного обнаружения наземных целей "Ротор"
Фото ©sandrermakoff
"Ротор" предназначен для ведения ближней радиолокационной разведки местности и движущихся объектов (людей, автобронетехники) в любое время суток и года, в том числе при отсутствии оптической видимости (в тумане, при запылении или задымлении атмосферы, снегопаде). Полученная информация передается по кабелю на наземный пункт управления и обратно на БЛА - сигналы управления целевой нагрузкой. Отображение объектов выводится на экране монитора наземного пункта управления. Комплекс может быть размещен и запитан как от наземного пункта с электрогенератором так и от питания от бортовой сети разведывательной машины.
Бортовая РЛС (версия станции «Фара» разработки тульского НИИ «Стрела») размещается на поворотном подвесе и работает в сантиметровом диапазоне. Зона ее действия по дальности - в пределах 0,05…10 км, однако опыт испытаний показал, что дальность может составлять и 35 км. В частности, дальность обнаружения человека составляет 4 км, а автомобиля или бронетехники - 8 км.
Время работы мультикоптера при питании от бортовой сети - до 6 часов.
Экипаж машины состоит из 4 человек. Спереди - места водителя и командира
Фото ©sandrermakoff
Сзади - места двух операторов
Фото ©sandrermakoff
Фото ©sandrermakoff