"и в этот период человек благодаря физической силе мог выделиться, приобресть особенное значение и давать победу тому или другому князю" хм не особо как-то верится.
почему же? именно таким образом и из таких людей пополнялись ряды воинского сословия - аристократии руси. Князья очень ценили своих воинов, в раннюю эпоху, когда положение правящего князя и княгини были равны, то они даже соревновались, стараясь привлечь в свою дружину более знаменитого воина. Конечно главну роль в продвижении играла не сила как таковая, а ее сочетание с воинским искусством, умственные способности воина.
Все исходит из самого понятия сила. Изначально сей термин применялся к духу. Говоря про физическую употребляется обычно мощь.) Это раз. "играла не сила как таковая" да не физическая мощь, а умение в первую очередь. "Демьян один выехал из города без доспехов, перебил много неприятелей, но сам был пострелен во многих местах от половцев" то есть мало того он народ поубивал, тпк они получается и не смогли добраться до него мечами/топорами,копьями, иначе убили бы.)
Ну так духовного превосходства и не оспаривает никто. Так что "это раз" - совершенно лишнее, так как абсолютно с вами согласен. Читая эти строки о последних подвигах последнего богатыря так и хочется сказать: эх, какие были люди...
Ну Соловьев писал больше века назад. Тогда еще о многом просто не задумывались) Кстати, за что глубоко его уважаю, он пожалуй первый кто попытался систематизированно изучать русскую историю, именно как науку, не просто переписывать летописи, а пытаться разобраться в причино-следственных связях.
"Тогда еще о многом просто не задумывались" его пока что не читал. Но, тогда все ж был не так испорчен русский язык. И значения слов были не так стерты. Да кстати по поводу самой истории, а с чего это он без доспехов выехал второй раз?
Увы, не объясняется...Быть может причина во внезапности второго нападения, а может Демьяна охватила священная ярость, подобная ярости берсерков и нуристанских багадуров. Летописец - монах по понятным причинам не стал бы описывать языческий экстаз священной ярости.
"священная ярость, подобная ярости берсерков и нуристанских багадуров" про нуристанцев слыхом не слыхивал) Но если я правильно помню, то 1) ярость боевая 2) или зелье 3) а там не объясняется через какой срок воротился Глеб?
Феномен ярости толком не изучен да и едва ли кому то это удастся,разве что в закрытых военных институтах, где будут создавать "Халков". У Соловьева вообще только этот отрывок и приведен - глава была посвящена упоминаниям о богатырях в летописи. Нуристанцы - это народность Афганистана, их еще кафирами называют. Они были последние язычники Афганистана, если их еще пуштунские талибы не вырезали, чем то их судьба напоминает пакистанских калачей. Они потомки дардов - одной из трех ветвей ариев, наряду с индоариями и иранцами. Еще вроде их в "Рэмбо" показывали, но сам не смотрел, так что не знаю. Про нуристанских халков-багадуров Лев Прозоров нашел. Об этом в Приложении к книге "Русь Богатырская" написано.
Reply
Reply
"играла не сила как таковая" да не физическая мощь, а умение в первую очередь.
"Демьян один выехал из города без доспехов, перебил много неприятелей, но сам был пострелен во многих местах от половцев" то есть мало того он народ поубивал, тпк они получается и не смогли добраться до него мечами/топорами,копьями, иначе убили бы.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Нуристанцы" ну когда нибудь до них доберусь)
Reply
Leave a comment