"В славянском обществе, как и в Древнем Риме и Элладе или у кельтов, всегда боролись за влияние две «партии», которые можно определить, как «монархисты» и «демократы». Первые стремились к созданию крепкого государства, подобного Византии, Аварскому каганату или империи Карла Великого. Ближайшую аналогию представляет собой Галлия времен Цезаря. Галлы - народ по менталитету близкий славянам. В I в. до н.э. у них сложилась политическая ситуация, схожая с той, что наблюдается у славян VII-IX вв. В результате аристократия произвела «революцию», забрав власть себе и практически повсеместно устранив монархию
( ... )
С королевскими родами вы преувеличиваете. Замечательные примеры хорошо документированных правящих кланов: Рюриковичи и Капетинги. Сотни человек, но никак не десятки тысяч. И это самые успешные королевские роды своего времени, исключения из правил. Так что, народы - это именно народы. Элита, но не королевский род или клан в десятки тысяч человек. О том, что собою представляла элита времен Великих Переселений хорошо написано у Питера Хизера. Рекомендую.
По жанру и направленности - это произведение можно отнести к «прославлениям». Подобные произведения всегда пользовались популярностью в Европе. К ним относятся и королевские саги, и «Деяния данов», «Деяния венгров», «Деяния гетов» и т.д. Цель подобных произведений прославлять деяния народа и его правителей, принадлежавших к одной династии. Так «Деяния данов» прославляют Скьельдунгов, «Деяния гетов» - Амалов, «Деяния венгров» - Арпадов
( ... )
Поверьте, у меня по источниковедению твердая пятерка была в университете и до сих пор навыки мои в этой области только лучше становятся. Про генеалогии у вас слишком радужное представление. Произведения в жанре "Gesta" ("Деяния"), которые я в этом очерке обозвал по молодости "прославлениями" сочинялись для широких кругов элиты. С генеалогиями в них полный швах, поскольку многие данные черпались из эпоса, а эпос в этих вопросах не всегда отличался пунктуальностью. Отличный пример - генеалогии скандинавских саг: по три варианта генеалогии одного рода, при котором древнейшие поколения вполне могли из легенд другой эпохи и других стран черпаться, хронология подгонялась, а могли и просто тупо сочинить. "Книгу Велеса" я не считаю историческим источником. Это новодел, скорее всего. Так что, изучение его происхождения мне не особо интересно.
Друг мой, специально же написал в прологе, что еще в те далекие годы, когда писал этот текст, я не считал это гениальное произведение историческим источником.
Вот например В.Ян "К последнему морю" или "Батый" и "Властелин колец" Толкина и то и другое историческое фэнтези, но по Яну все же можно изучать историю, а по Толину нет. По этому я так и спрашиваю, есть ли в КВ исторический материал, или это вроде "Властелина колец"?
> Однако, в информационном плане детство у меня было тяжелым: жил я в небольшом городе, доступа к Сети Интернет не было.
Как быстро люди забывают, когда появился интеренет.:) До 2000 его практически не было и еще несколько лет только через модем. Если он и стал массовым, то к окончанию вами школы.
У моих сверстников уже в 2002-2003 гг. были стационарные компьютеры и проводной интернет. Иногда наведывался к ним в гости в поисках полезной информации. Я в те годы искал про фракийцев и иллирийцев информацию, главным образом. Ну еще были интернет-кафе,которых сейчас порою так не хватает. А так да, когда я закончил школу (2005 год) Интернет как массовое явление начал проникать в жизнь кавказских регионов нашей необъятной родины, где собственно я проживал в те годы.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да-да, только "Боянов гимн"))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как быстро люди забывают, когда появился интеренет.:) До 2000 его практически не было и еще несколько лет только через модем. Если он и стал массовым, то к окончанию вами школы.
Reply
Reply
Leave a comment