Фестиваль паровых машин

Oct 12, 2017 18:57

Несколько месяцев назад я рассказал о стимпанковском фестивале, проходившем в бохумском индустриальном музее "Шахта Ганновер". Если помните, то на самом деле никакого официального стимпанковского мероприятия не было, просто разодетые ребята дополнили своим присутствием фестиваль паровых машин. Тогда я отложил рассказ о паровых тракторах, аргументируя тем, что не надо смешивать мух с котлетами, т.е. панков и машины. Сейчас же пришло время рассказать о паровом фестивале чуть подробнее, заодно посмотрим что из себя представляет музейная шахта.




Вы спросите, почему шахта в городе Бохум называется "Ганновер"? Всё просто, в 1857 году предприятие назвали в честь места рождения владельца. В конце 19-го века шахту купил немецкий олигарх Крупп и сразу же развернул масштабное строительство. В это время были построены две башни Малахова (одна на фото, вторую снесли после закрытия) 400 домов для рабочих, впервые в мире использовали новаторские подъёмные машины системы "Кёпе". Одним словом, получилось передовое капиталистическое производство! Так продолжалось до 1973-го года, пока шахту не закрыли. В 1995-м году на месте полуразвалившейся шахты устроили индустриальный музей. Для сравнения, можете посмотреть как "Ганновер" выглядел в свои лучшие годы, т.е. в 1908-м. Скажу честно, ехать сюда специально для того чтобы увидеть один зал с турбинами абсолютно не стоит! Под землю вас никто не пустит, к тому же шахта хоть и приписана к Бохуму, но находится чёрт знает где. Ближайшая остановка поезда, тот самый, страшный и ужасный Херне, т.е. Ванне Айкель, с парком аттракционов Крангер. Причём, от Ванны вам ещё придётся сделать пятикилометровый крючочек по унылым шахтёрским предместьям. Но раз в два года картина резко меняется, именно с такой периодичностью, на шахте "Ганновер" проводится масштабный фестиваль старинных тракторов с палаточным табором, примкнувших к паровой сходке стимпанков.



Всё от незнания. Помню как я умилялся в теме о паровом дордрехтском фестивале, мол, какие малюсенькие тракторы няшки. Умели же в викторианские времена делать из паровых машин предметы искусства! Оказалось, это вовсе не старинные тракторы, а современные копии, выполненные в различном масштабе.



В своё оправдание могу сказать, что модели, уменьшенные в размере 1 к 3, можно принять за настоящие тракторы. Представьте, какими огромными должны быть оригиналы!



И в таком масштабе получились вполне дееспособные транспортные средства.



Даже на моделях размером 1 к 4, можно устраивать зажигательные тракторные гонки.



Оригинальные паровики гонок не устраивали. Каток "Jumbo", 1925-го года, считается первым построенным в Голландии трактором.



15-тонный гигант "Cor", 1916-го года рождения, трудился в Голландии до 1952-го года, 7 лошадиных сил, скорость 5 км/час.



Английский трактор "Lena" 1905-го года, работал на шахтах, во время первой мировой войны был на королевской службе, потом пахал на лесопилках, в наши дни постоянный участник фестивальной жизни. Богатая биография.



"De Majoor" (слева) немецкий трактор 1916-го года, как и большинство представленных на фестивале машин, сейчас принадлежит голландцам.



На заднем фоне медленно взбирается в гору всё тот же "Майор". Спереди гремит лесопилка, подсоединённая ремнями к немецком дизелю 1924-го года. Удивительно, кому сегодня может понадобится огромная (почти 7 тонн) дизельная машина, но факт остаётся фактом, дизель частный.



Паровой велосипед, по-моему, я уже видел в Дордрехте.



Несчастный подмастерье провёл больше времени в ремонте, чем развозя посетителей.



Опять что-то у него сломалось, прямо посередине дороги.



Паровые токари.



Паровой пожарник.



Шарманщик.



Пожарники, токари, шарманщики, это конечно интересно, но настоящим украшением праздника были стимпанки. К сожалению, их было не так много, поэтому всех персонажей вы уже видели в прошлой теме.



Тем не менее, парочку неопубликованных стимпанковских фотографий я продемонстрировать смогу.













Продолжаем тракторный разбор. Сзади виднеется  "Enterprise", трактор английской фирмы "Fowler", выпущенный в 1931-м году. Раньше Энтерпрайс был с катками, но потом его переделали в обычный трактор. Спереди везут брёвнышко с лесопилки.



Паромобиль 1924-го года, странно что такие изделия тогда ещё выпускались.



Паровой орган, 1872-го года, один из старейших в мире. В последние годы, в целях сохранения механизма, работает не на пару, а на газе.



Похоже на уменьшенную копию обычного автомобиля.



Можно было подойти к каждому паровому трактору и прочитать полную информацию о нём. Делать этого я не стал. Подумал, что в интернете найду всё что надо и конечно же просчитался. Многие механизмы остались для меня не идентифицированными.









Лесопилка в дыму.



Внутри башни Малахова обычный набор для бедных провинциальных музеев: какие-то фотографии, гайки с винтиками, выставка посвящённая гастарбайтерам. Шахта "Ганновер" лишь часть вествальского индустриального музея, включающего в себя 8 оъектов. Примечательно, что это единственный бесплатный музейный объект, может поэтому он не произвёл на меня никакого впечатления?



Спасают только участники фестиваля, продающие повсюду свои стимпанковские поделки.



Да ещё главный машинный зал неплох. Здесь стоит раритетная паровая турбина 19-го века, причём действующая!



Огромная вращающаяся махина, с постоянно двигающимися поршнями, ползунками, шатунами и бог ещё знает чем. Зрелище действительно захватывающее, если не находится в этом гаме дольше 10 минут.



Здесь же на операторском троне сидел главный виновник всего этого шума. Дедушка делился боевым опытом и выглядел довольным жизнью немецким пенсионером.



Как ни странно, но самое интересное на территории музейного комплекса, это вовсе не турбинный зал, а детская шахта! Никогда не видел, чтобы игровая площадка была выполнена с таким масштабом. По сути дела, это почти что настоящая шахта, со всеми шахтёрскими атрибутами!



Только вместо угля здесь добывают песок.



Работа спорится, бригадир кричит наверх: "Подымайте уголь".



И уголь подымают.



Никакого пара, или электричества, энергию даёт смена крутящая педали. Только похоже, у них сейчас обеденный перерыв.



В тайных коридорах детской шахты спрятана "Шахтёрская сокровищница", где за толстыми стеклянными витринами собраны все самые ценные лопаты за столетнюю историю "Zeche Hannover". Жаль, но нас туда никто не приглашал, поэтому пришлось вернуться на фестиваль и слушать мрачноватое выступление готического гитариста.



Страшнее гитарной готики могут быть только танцы местной детской самодеятельности.



Хорошо хоть рядом с танцующей молодёжью находились стенды стимпанковской продукции, там не заскучаешь. Механический таракан пытался выбраться наружу.



Механическая пиявка (на кадре справа) без остановки бегала по кругу.



Последним экспонатом покажу такой праздничный трактор. На самом деле праздничный, этот агрегат был разработан для того чтобы крутить карусели и, представьте себе, работал аж до 2000-го года!



Возможно вас удивит, но камерная тусовка в Бохуме (со своими заявленными 50 тракторами) является самым большим подобным мероприятием в Германии. Конечно по масштабам он не идёт ни в какое сравнение с дордредским паровым слётом, но у таких небольших фестивалей есть и свои плюсы. Главное - нету никакого столпотворения, никто не мешал спокойно наблюдать за движением паровых машин (в голландском городе это можно было сделать только во время парада) и надо вам сказать, если сравнивать сотни стоящих тракторов в Дордрехте и 50 движущихся в Бохуме, то я выберу Бохум. Тем более, что стимпанков в Голландии не было, а тракторы со стимпанками и без них, это две большие разницы!

Германия

Previous post Next post
Up