Мозельский велопробег

Jun 18, 2016 21:20

С завидным постоянством, т.е. раз в три года, я совершаю приятную на вид, но крайне вредную для моего организма велопрогулку вдоль реки Мозель. Почему вредную, об этом чуть позже. Сперва давайте насладимся солнечным видом на набережную туристического городка Кохем, с возвышающимся над ним замком. Идиллическая картина, красочные крутые речные склоны, старинный городок, духовой оркестр, играющий бодрые мелодии, словно в честь старта моего велотура. Как говорится, ничто не предвещало, только работник проката велосипедов, всё язвительно переспрашивал: "Вы действительно хотите сегодня ехать на велосипедах? Вы в этом уверены?"




Начался же "замковый" день замечательно, старинный вокзал городка Кохем сам по себе немного напоминает средневековый замок, внутри которого расположилась кафешка с весёлым названием "9-й путь". Конечно, такого пути на маленьком вокзале нет. Возможно это отсылка к Гарри поттеровской платформе 9 и 3/4, а может быть дело вовсе и не в Поттере. В качестве небольшого отступления разрешите уделить несколько слов мозелевской железной дороге. На мой взгляд, это самый красивый железнодорожный маршрут во всей  Германии! Кроме умопомрачительного вида на долину реки Мозель, эта дорога может похвастаться целой россыпью достопримечательностей, упомяну только самые-самые: удивительный 2-х уровневый мост, необычный километровый железнодорожный виадук, бывший самый длинный в Германии 4-х километровый тоннель и ещё парочка тоннелей поменьше. Уже одна поездка на поезде стоит затраченного времени, если же прибавить к этому живописнейший велопробег: "От замка до замка", то мозельский маршрут превращается в настоящую туристическую находку!



"9-й путь" заботится об атмосфере в своём заведении!



Давайте более внимательно посмотрим на маршрут: "От замка до замка". Начинается он у подножия величественного рейхс-бурга Кохем, а заканчивается у не менее масштабного и красивого замка Эльц. Для справки, кохемский замок, частично видимый на первой фотографии, относится к семейству "новодел", т.к. был построен в конце 19-го века. Замок же Эльц, это настоящий средневековый шедевр 12-го века выпуска. Но вернёмся к маршруту, 23 километра звучат не так изматывающе много, тем более что большая часть пути проходит по живописному берегу Мозеля и пролетает как одно мгновение, но есть один немаловажный момент. Последние километры ведут в гору и для нетренированных велосипедистов (речь конечно же в первую очередь обо мне) эти километры даются с трудом.



Небольшое наводнение в Кохеме нам совершенно не помешало. Да, причалы слегка затопило, но мы всё-равно не планировали ими пользоваться.



Не спеша едем вдоль речки и наслаждаемся пейзажами.



Первoe препятствие - деревушка Клоттен. Препятствие в том смысле, что для того чтобы подобраться к церкви пришлось штурмом взять несколько высокогорных улочек.



В награду получаем вид на деревню, плюс короткий осмотр местных церковных достопримечательностей вместе с кладбищем солдат третьего рейха. У церкви сталкиваемся с группой соотечественников, которые видимо под впечатлением от кладбища, встретили нас интернациональным приветствием: "Гитлер капутт!"



Деревня Клоттен упоминается уже в 8-м веке. Историческое местечко со своими замковыми руинами и со своим искусством.



Обратная дорога в Клоттене. Спускаться всегда легче.



Проехать мимо пирогов, да за кого вы меня принимаете? Конечно же я заехал на этот: "Праздник пожарников"!



Только вместо пирогов увидел пустые детские паровозики и сплошное засилье пива с сосисками. Я что опоздал?



Не получилось с пирогами у пожарников, поэтому пришлось довольствоваться мороженым в обычном магазине на бензоколонке. Там же увидел такой ящик для пожертвований. Жертвовать предлагают в пользу диких кошек района Кохем.



Композиция перед входом на бензоколонку.



Сколько впечатлений от одного маленького магазинчика! Ещё одна его достопримечательность, дверь с 4-мя замками! Интересно, что они там хранят, золотой запас бензоколонки?



Следующая остановка деревушка Трайс Карден. Во время войны деревню нещадно разбомбили, осталась всего одна полу-историческая улочка. Говорят, отсюда идут самые красивые пешие маршруты всего региона.



Мы же просто немного остановились на центральной площади.



Посмотрели на местные клумбы, выполненные из виноградных прессов.



И поехали дальше.



В деревню Мюден не заезжаем. Здесь мы сворачиваем к замку Эльц, предварительно увидев его в виде рисунка на стене. Верной дорогой двигаемся!



Дорога, надо сказать, немного гористая. Картина маслом, на очередном километре бесконечного серпантина возле меня, медленно везущего свой велосипед в гору, останавливается шикарный кабриолет и какой-то старичок начинает ехидным голосом спрашивать, не слетела ли у меня цепь, потому как если не слетела, то велосипед надо не тащить, а на нём ехать. Спасибо, старик, ты смог меня поддержать в тяжёлую спортивную минуту!



Но вот подъём завершается и впереди следующее испытание, лесной спуск. Обещают склон 30% не предназначенный для слабых телом, но тем не менее названный "Романтической дорогой"



Особой романтики не почувствовал, поваленные деревья, камни, кочки и местами весьма крутые спуски.



Вся романтика поместилась в одной смотровой точке, или как я её назвал: "Лесное окно на замок". Действительно красиво! Своей замысловатой конструкцией замок Эльц обязан одному любопытному казусу, в 13-м веке, чтобы избежать лишних споров, замок поделили сразу среди трёх наследников и каждый из них начал строить замок по-своему. Так на радость нам и появились все эти надстройки и башенки.



Теперь самое время сказать почему работник велопроката так удивлялся нашему желанию покататься. Дело в том, что в прогнозе погоды на второй половине дня стоял дождь. И он действительно начался, стоило нам приблизиться к замку! Полило как из ведра! А до замка надо было ещё взобраться по длиннющей каменной лестнице, таща велосипед под дождём. Бррр, удовольствие не из самых приятных. Неудивительно, что замок Эльц чуть ли не единственный в регионе, который так и не смогли взять, с такими-то лестницами!



Один плюс. Большую часть дождя мы переждали в замке.



Фотографировать там, правда, строго запрещается. Потому что якобы это приватная "жилая" территория, ну да, ну да, мы такую отмазку уже не раз в Германии слышали. И никого не смущает, что владелец замка живёт сейчас во Франкфурте. Вообще, удивительный факт, замок находится во владении семьи Эльц уже более 800 лет, это без малого 34 поколения!



В погребах разместилась замковая сокровищница, не такая уж и маленькая, более 500 экспонатов. У хозяев замка было время, чтобы хорошенько пограбить.



На некоторых вещах увидел подозрительную кириллицу. При желании в погребах можно было бы провести гораздо больше времени, но погода вроде бы стабилизировалась и можно было отправляться в обратный путь.



Прощальный взгляд на красавец замок. Куда теперь? Очевидно, что романтический 30% спуск в обратную сторону превращается в 30-процентный крайне неромантический лесной подъём - это не наш выбор! Три года назад я выбрал другую лесную дорогу, ведущую вниз, но тогда не было дождя, а спускаться по узкой тропе в мокром лесу, нет спасибо. В общем, принял решение поехать в обход, лишние километров 10, но по нормальным асфальтированным дорогам. Как оказалось, это была роковая ошибка! На очередном крутом спуске (градусов 20 не меньше) я не справился с управлением. Вроде бы тормозил-тормозил, но явно не дотормозил. Руль внезапно полностью перестал слушаться и я со всего маху плюхнулся о мостовую... Ничего страшного не произошло, разбитый фонарь велосипеда, парочка ссадин, довольно болезненный ушиб локтя. Теперь я понимаю, что всё могло кончиться намного печальнее! Всё-таки не самое умное решение спускаться по крутой мокрой трассе, не имея должного опыта! В итоге я кое-как доковылял до железнодорожной станции и оставшиеся 20 километров между Мозелькерном и Кохемом провёл в комфортном поезде той самой мозельской железной дороги. Да, что-то не везёт мне на эти мозельские велосипеды, 3 года назад я в безобидной ситуации захотел поехать в одну сторону, а мой велосипед решил двинуться в другую. В результате пострадали шорты и совсем немного моя честь (остаток дня я тогда проходил с элегантной дырочкой, открывающей эротические виды на мою филейную часть тела) На этот раз всё прошло ещё хуже, что же будет дальше через 3 года? Как бы то ни было, "Замковую велопрогулку" я всячески советую всем туристам, приезжающим в район Мозеля, просто прислушивайтесь к более знающим работникам велопроката!



Германия

Previous post Next post
Up