Уважаемый
enzel спрашиваетъ:
"А как должен был повести себя Государь, осознавший, что зачительная часть его подданных не хочет настоящей православной монархии? Заставить? Отделиться? Искать компромисс с ними?"
Иными словами: какова была альтернатива дѣйствіямъ Государя въ началѣ 20 вѣка, когда онъ увидѣлъ рѣзкое возрастаніе революціонныхъ настроеній въ Россіи? Его дѣйствія тогда были направлены на поискъ компромисса съ "общественностью", примиреніе между разными общественными силами (консервативными и лѣвыми), выходъ онъ видѣлъ въ постепенномъ проведеніи либеральныхъ реформъ, отказъ отъ реакціи, отъ праваго курса его отца.
Альтернатива была возможна, о ней постоянно напоминали правыя организаціи и дѣятели (объ этомъ я подробнѣе напишу позже).
Прежде всего необходима была широкая программа разъяснительной православно-монархической работы въ народѣ, среди всѣхъ сословій.
І. Сначала нужно было провести діагностику: каково отношеніе къ монархіи, монарху, къ идеѣ православной монархіи.
ІІ. Потомъ черезъ систему низшаго, средняго и высшаго образованія объяснять людямъ, почему важна монархія вообще, почему именно такая монархія (самодержавіе), какъ это связано съ русскими традиціями, съ православіемъ и пр.
То же самое черезъ систему СМИ, черезъ печатную продукцію, черезъ проповѣдь духовенства (очень важно).
ІІІ. Далѣе требовалось негласно провести люстрацію во всѣхъ государственныхъ организаціяхъ, по возможности въ общественныхъ организаціяхъ, въ системѣ образованія (въ томъ числѣ и духовнаго), въ вооружённыхъ силахъ:
1. Исключить людей явно революціонныхъ взглядовъ, членовъ тайныхъ обществъ, сектантовъ, атеистовъ и пр.
2. Продвинуть и привлечь людей правыхъ взглядовъ, дать имъ преимущество.
3. Въ вооружённыхъ силахъ ввести положенія, устанавливающіе необходимость заботы начальниковъ о воспитаніи монархическаго міровоззрѣнія своихъ подчинённыхъ. Вооружённые силы не должны быть безъидейными и внѣнаціональными, они должны быть русскими.
IV. Черезъ проправительственныя СМИ явно осудить тѣхъ, кто поддерживаетъ революціонныя идеи и практику, разнаго рода атеистовъ, провокаторовъ и пр.
V. Устроить максимально публичныя дискуссіи на тему "правый монархизмъ vs лѣвыя идеи и ученія". Приведеніе примѣровъ свершившихся революцій (французская, англійская и пр.), ихъ послѣдствій. Разъясненіе лжи и выдумокъ народниковъ, соціалистовъ, демократовъ и конституціоналистовъ.
Приведеніе достойныхъ примѣровъ изъ русской исторіи о важности русскихъ истоковъ и традицій и о послѣдствіяхъ пренебреженія ими (времена Смуты).
VI. Однозначный запретъ на дѣятельность масонскихъ и подобныхъ имъ тайныхъ обществъ. Однозначный запретъ СМИ, допускающихъ антимонархическіе, антиправославные тексты и высказыванія.
И т.д., какъ только и гдѣ только это было бы возможно.
Т.е. заняться постепеннымъ воспитаніемъ, просвѣщеніемъ людей и только въ крайнихъ случаяхъ примѣнять жёсткія мѣры. Причёмъ если ужъ примѣнять жёсткія мѣры, то безъ ложнаго гуманизма и толстовщины.
Вѣдь люди тогда элементарно подзабыли свои истоки и традиціи, нужно было напомнить.
При этомъ конечно же остались бы тѣ, кого убѣдить было нельзя. Но въ любомъ случаѣ правильно сформированное общественное мнѣніе не дало бы имъ никакихъ шансовъ разкачать ситуацію въ странѣ.
Это въ относительно мирное время, въ ситуаціи революціи и войны мѣры должны были быть жёстче, но такъ же адекватными.
Всё вышесказанное серьёзно бы отодвинуло перспективу революціи. Но работа громадная!