Под информационным предлогом развития взаимного доверия и решения общих вопросов безопасности, последние двадцать лет Пекин ищет предлоги усилить влияние Китая на казахстанский и российский регионы.
В Китае создана мощная тайная государственная система ведения информационного противоборства, которая позволяет осуществлять массированное применение сил и средств в нужное время. Основные направления этой системы сосредоточены на медийной составляющей информационного рынка, работе с негосударственными общественными организациями за рубежом, развитии культурных связей, а также на кибероперациях.
По данным из открытых источников, Пекин ежегодно выделяет до 45 млрд. юаней (порядка 6,6 млрд. долларов) на работу китайских иноязычных СМИ. Китай стремительно выходит на международный информационный рынок через расширение сотрудничества и приобретение долей в иностранных СМИ. Их цель - создать на основе действующих СМИ двуязычных англо-китайских проектов, ориентированных на пропаганду Китая и китайской культуры.
За информационным Китаем закрепилась слава мировой школы хакеров. Анализ открытых источников дает основания утверждать, что большинство хакерских атак из Китая имеют четко направленный характер, согласованны по времени, нацелены на определенный объект. Министерство государственной безопасности Китая создало в своем подчинении специальные структуры информационной безопасности в сети интернет. Их задача упреждать атаки на государственные интернет-ресурсы, вести интернет-разведку и проводить активные мероприятия в сетях неприятеля.
Особую роль в системе информационной безопасности Китая играет китайская диаспора за рубежом. По некоторым данным, в США официально проживают около 20 млн. китайских эмигрантов. В России ситуация куда печальнее - по состоянию на 2012 г. в Россию переехало около 9 миллионов граждан Поднебесной, причем 5 миллионов - нелегально. При этом общая численность россиян составляет 145 млн. чел.
Российское руководство мастерски скрывает демографическую экспансию Китая на незаселенные земли России. Более того, удивляет уступчивость Путина, который в 2004 г. «подарил» Пекину остров Тарабаров и часть острова Большой Уссурийский протяженностью около 40 км. Этот факт китайцы восприняли, как слабость России, и уже через несколько месяцев начали требовать линию границы по Южной Якутии и по Становому хребту заявляя, что якобы Айгуньский договор 1858 г. и Пекинский трактат 1860 г. между Россией и Китаем подписаны незаконно. [Зри далѣе...]
В 2009 г. Китай предложил России взять в аренду половину Владивостока на 75 лет и включить его в провинцию Харбин. К этому событию были хорошо подготовлены местные СМИ так, что население Владивостока не было против.
В марте 2014 г. Всекитайское собрание народных представителей зарегистрировало законопроект о присоединении российских территорий, в котором был предложен вариант в обход международных договоренностей. По мнению Пекина, это может быть возможным в таких случаях: если был проведен референдум о присоединении территории к Китаю, если было обращение к китайскому руководству легитимных органов государственной власти региона, или в случае, когда этническим китайцам угрожает опасность, расовая дискриминация, и т.п.
Кроме того, был предложен еще один законопроект об упрощении получения гражданства Китая для жителей России. Вводился новый порядок, который снимал требования, связанные с необходимостью проживания на территории Китая, наличием законного источника средств к существованию, отказом от гражданства России и др.
О том, что Китай претендует на российскую территорию - не новость. Полуторамиллиардному населению просто нужно место, где жить. А на севере - Казахстан и Россия, гигантские территории и ресурсы, где почти нет местного населения (плотность населения дальневосточных территорий РФ - менее одного человека на квадратный километр). К примеру, байкальская вода для китайцев сейчас ценнее нефти, потому, что их экологическая ситуация с каждым годом ухудшается.
Более того, Китай к границам России уже ведет строительство широкополосных дорог на бетонной основе, очевидно для переброски тяжелой техники и вооружения. По завершению строительства через пару лет Китай сможет беспрепятственно перебазировать войска и технику вдоль всей границы с Россией, и вести наступательные операции по стратегически важным направлениям.
Уже сегодня в СМИ Китая можно встретить прогнозы о развитии наступательной операции на Север - это один из методов информационного давления. Многие из них сводятся к тому, что Пекин будет действовать «московскими» методами. Очевидно, этим можно пояснить немногословность китайских дипломатов на последних заседаниях Генеральной Ассамблеи ООН.
С точки зрения информационной войны, к реализации российских замыслов Китай полностью подготовлен: · восточные регионы РФ заселены китайскими переселенцами, которые уже выполняют функции разведагентов КНР; · в городах России проживают многочисленные диаспоры китайцев, которые в любой момент могут заявить об их расовой дискриминации; · китайский язык в России не имеет никакого статуса и можно утверждать, что происходит его вытеснение; · китайцев воспринимают как восточных гастарбайтеров и подвергают угнетениям и унижениям со стороны россиян и так далее.
Поэтому, следует полагать, что информационная операция Китая по аннексии северо-восточных территорий России по большому счету, уже находится на начальной фазе ее реализации. Иными словами - Китай создал минимально необходимые условия для экспансии в Россию. По всей видимости, следующим этапом развития ситуации будет убеждение мирового сообщества в необходимости китайского военного присутствия на отдельных территориях РФ.