Вообще въ принципѣ сама идея такого музея очень хороша, и хорошо что въ принципѣ существуетъ хотя бы такой антибольшевицкій музей (просто потому, что вокругъ-то ситуація ещё хуже). Но справедливости ради - въ данномъ случаѣ воплощеніе неудачное (въ идейномъ смыслѣ). Вотъ
здѣсь примѣръ нѣкоторой обоснованной критики и дискуссія.
Къ сожаленію создатели музея пока далеки отъ пониманія своихъ принципіальныхъ ошибокъ, и отъ подлиннаго знакомства съ исторіей церковнаго сопротивленія въ СССР и съ такимъ явленіемъ, какъ Катакомбная Церковь (то, что говоритъ объ этомъ Мелиховъ - бредъ несусвѣтный, отъ незнанія темы), и отъ пониманія вообще темы бѣлой борьбы, которую Иванъ Ильинъ отлично опредѣлилъ въ своей статьѣ «Бѣлая идея»: «Бѣлое дѣло не нами началось, не нами и кончится... Это есть идея борьбы за дѣло Божіе.. идея борьбы съ сатанинскимъ началомъ, въ его личной и въ его общественной формѣ; борьбы, въ которой человѣкъ, мужаясь, ищетъ опоры въ своемъ религіозномъ опытѣ. Именно такова наша бѣлая борьба. Ея девизъ: Господь зоветъ, сатаны убоюсь ли?».
И получается, что, напримѣръ, посмотрѣлъ посѣтитель экспозицію, погоревалъ о русской трагедіи, и потомъ рядомъ въ храмѣ РПЦЗ МП (той части бывшей РПЦЗ, что присоединилась къ МП) ему предлагаютъ помолиться объ успѣхахъ совѣтской власти и также говорятъ, что негоже "злобно поносить хорошихъ батюшекъ" изъ красной совѣтской МП, которые, какъ оказывается, внесли немалый вкладъ въ антибольшевицкую борьбу и русское національное единеніе. Вкладъ въ дѣло совѣтизаціи и шизоидаціи народа они дѣйствительно внесли немалый, иному тамъ просто неоткуда взяться.
Въ итогѣ что можетъ произойти съ неподготовленнымъ посѣтителемъ, кромѣ заворота души и мозговъ?
Иными словами - духъ въ музеѣ пока не тотъ. Но экспозиція полезная.