После того, как
УФАС возбудило дело в отношении приепархиального ООО "Иордан" и департамента имущественных отношений города Перми (ДИО), вслед за оправданиями секретаря Пермской епархии в СМИ появились и нелепые оправдания от ДИО. Вот что пишут в "Коммерсанте":
"В департаменте имущественных отношений отметили, что договор аренды с ООО «Иордан» был заключен без проведения аукционов в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно статье 17.1. этого закона, заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено без проведения торгов, если указанные права предоставляются медицинским учреждениям частной системы здравоохранения... «Отметим также, что если арендатор обеспечивает своевременное поступление арендных платежей и выполняет все условия договора, то он вправе на законных основаниях предоставлять помещение в субаренду», - пояснили в пресс-службе ДИО".
http://www.kommersant.ru/news/2147954 Такое впечатление, что в ДИО либо считают людей (в том числе сотрудников УФАС) за дураков, либо совершенно не знают даже элементарных законов типа Гражданского Кодекса РФ.
Действительно, согласно
пункту 6 части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ "О защите конкуренции", допускается передача в аренду муниципального имущества без проведения аукционов медицинским учреждениям частной системы здравоохранения. Согласно
пункту 1 статьи 120 Гражданского Кодекса РФ, учреждение - это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. То же самое говорится и в
части 1 статьи 9 Федерального закона "О некоммерческих организациях": частное учреждение - это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Но "Иордан" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Согласно
частям 1 и 3 статьи 66 Гражданского Кодекса РФ, общество с ограниченной ответственностью - это коммерческая организация. Следовательно, ООО "Иордан" не является медицинским учреждением частной системы здравохранения, поскольку является коммерческой организацией, а не некоммерческой. ООО "Иордан" можно назвать лишь частной медицинской организацией, но никак не медицинским учреждением. Тем более что на момент подписания договора аренды (26 апреля 2012 года) у "Иордана" даже не было медицинской лицензии, следовательно, "Иордан" даже не являлся медицинской организацией, а был просто организацией. В договоре аренды прописали пункт, что ООО "Иордан" обязано предоставить лицензию в ДИО не позднее, чем через полгода, то есть не позднее 26 октября. Но
ООО "Иордан" не получило лицензию в полугодовалый срок, как было предписано в договоре. В итоге
лицензия была получена только 2 ноября и всего лишь на один кабинет для терапевата. Даже если закрыть глаза на несвоевременное получение лицензии, то
пункт закона, на который ссылается ДИО, в любом случае не применим к ООО "Иордан", поскольку "Иордан" не является учреждением. Следовательно, передача муниципального здания "Аистёнка" в аренду "Иордану" без проведения аукциона не является законной на основании данного пункта закона. Да и в УФАС ведь не зря дело завели, там прекрасно знают законы. Также можно вспомнить прецедент, когда
частная медицинская организация ООО "Уралмед" путём победы на аукционе получила право на аренду муниципального помещения по ул. Хабаровская, 56 с целевым использованием оказание первичной медико-санитарной, амбулаторно-поликлинической помощи населению. Непонятно, с какой стати "Иордану" ДИО отдал в аренду муниципальное здание без проведения аукциона, когда для аренды помещения по ул. Хабаровской, 56 в аналогичной ситуации был проведён аукцион. Если было бы возможно по закону передавать муниципальное имущество в аренду коммерческим медицинским организациям без проведения аукциона, тогда бы и ООО "Уралмед" могло бы получить помещения по ул. Хабаровской, 56 без проведения ауциона. Но ведь в случае с "Уралмедом" аукцион был проведён, как и полагается по закону.
Далее в ДИО утверждают, что
"если арендатор обеспечивает своевременное поступление арендных платежей и выполняет все условия договора, то он вправе на законных основаниях предоставлять помещение в субаренду". Применительно к ситуации с "Аистёнком" и "Иорданом" данное заявление ДИО было бы справедливо и соответствовало бы Федеральному закону №135-ФЗ "О защите конкуренции" только при соблюдении как минимум одного из четырёх условий:
1) если бы арендатор (в данном случае это ООО "Иордан") получил муниципальное здание ("Аистёнок") в аренду при проведении аукциона (см.
пункты 15 и 16 части 1 статьи 17.1 закона "О защите конкуренции");
2) если бы субарендатор по закону имел право на аренду муниципального имущества без проведения аукциона;
3) если бы право субаренды было предоставлено субарендатору на совокупный срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (см.
пункт 11 части 1 статьи 17.1 закона "О защите конкуренции");
4) если бы площать передаваемого в субаренду помещения не превышала 20 квадратных метров (см.
пункт 14 части 1 статьи 17.1 закона "О защите конкуренции").
Но в той же статье "Коммерсанта" пишут, что
"около 300 кв.м. на 1 этаже здания занимает группа медицинских компаний «УралМед»". В январе в разговоре с корреспондентами "Коммерсанта"
ген.директор «УралМеда» Лилия Ягодкина подтвердила, что компания является субарендатором помещения по договору с ООО «Иордан».
Как видно по всему, передача "Иорданом" помещений в субаренду "Уралмеду" не подходит ни под одно из четырёх вышеупомянутых условий:
1) арендатор ООО "Иордан" получил в аренду здание "Аистёнка" без проведения аукциона;
2) субарендатор "Уралмед" по закону не имеет права на аренду муниципального имущества, поскольку является коммерческой медицинской организацией;
3) субарендатор "Уралмед" арендует помещения у "Иордана" сроком более 30 календарных дней (как минимум с момента заявления Ягодкиной, то есть с января, прошло уже более 30 дней, а вообще "Уралмед" стал арендовать помещения у "Иордана" еще раньше - в октябре 2012 года об этом
писали в СМИ);
4) субарендатор "Уралмед" арендует у "Иордана" помещения площадью около 300 кв.м., то есть более 20 кв.м.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" ООО "Иордан" не имеет права без проведения аукциона сдавать помещения "Аистёнка" в субаренду "Уралмеду", а ДИО не имел права выдавать разрешение на такую субаренду, так как такая субаренда нарушает Федеральный закон.