Новость об обязательном введении преподавания ужосающих аббревиатур всем известна, унылое обсуждение
здесь, например
В первом приближении виден страх: все боятся. Атеисты боятся "промывания мозгов" (хотя я не припомню и пары человек с мозгами, промытыми математикой), православные боятся, что самое сокровенное будет подано не так, как надо, а врально, этому я больше сочувствую. Да, нет кадров, но, казалось бы, нужно с чего-то начинать. Помню уроки истории в своей далеко не самой последней в Перми школе, точнее, совсем не помню, пришлось всё нагонять самостоятельно. Ну что теперь. Тем более, последние события показали, что в России как минимум два очень разных православия.
Занятно, что аббревиатуры вводятся в 4-5 классах, между начальной и средней школой. Технически это понятно: старшеклассники могут ведь и вопрос задать)) А на указанном уровне возможно только внушение, патриотизьма путинизма и прочих дельных вещей, этим надо воспользоваться, я понимаю.
Вот же действительно вкусненькое: директор МАОУ СОШ «Гимназия № 11 имени С. П. Дягилева» Раиса Зобачева россуждает
- Как объяснить ребенку, что такое религия? Трактовать ее как социальную организацию, а Бога - как материальную субстанцию? -Детям нужно преподносить это с позиции последних достижений науки. На мой взгляд, целесообразнее ввести не религиоведение и не ОРКСЭ, а предмет «Живая этика», где все раскладывается и объясняется - и наука, и сам человек, и его сознание. И наука, и всё раскладывается, понятно вам, дремучие?
Я вот только поэтому за любые, самые сермяжные ОПК. За любую, самую диаматную философию. Желательно, среди высокококих деятелей образования, для начала.