снова :((( !!! [ересь Осипова о Таинстве Евхаристии]

Apr 11, 2011 19:37

год 2009!

прошло 3 года после всем печально известной православно-лютеранской комиссии 2006 г.,
где от православных принимал активнейшее участие Осипов А.И.

печальна известна она тем, что приняла совместное заявление, в котором отразили хулу на Таинство Евхаристии, т.е. признали лютеранскую ересь за точку зрения Православной Церкви.
по-сути же, заявление отражало позицию Осипова А.И.

Синодальная Богословская Комиссия РПЦ МП дала свой ответ на это заключение:

изложение православной позиции, представленное в Совместном заявлении православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви», по ряду важнейших вопросов богословия Евхаристии не соответствует традиционному учению Православной Церкви.
...
Итак, на протяжении многих лет православная сторона диалога раз за разом подчеркивала свое твердое следование вере в существенное изменение евхаристических Даров в Тело и Кровь Христовы. В рассматриваемом же документе православная сторона неожиданно и без всякой подобающей этому шагу аргументации изменила свое мнение

вообщем это совместное богохульное заявление было отвергнуто нашими архиереями,
а вот заключение Синодальной Богословской комиссии РПЦ МП, было

"...принято к сведению Священным Синодом Русской Православной Церкви в его заседании 27.12.2007 г. (журнал №138)

Священный Синод счел необходимым довести данное заключение до сведения членов православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу."
(http://theolcom.ru/ru/text.php?SECTION_ID=51)

и даже, если я не ошибаюсь, это решение Синодальной Богословской комиссии, было утверждено на Архиерейском Соборе. (поправьте, кто в курсе дела)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так вот после всего этого, Осипов А.И. в 2009 году дает интервью о трезвости, где между прочим отвечает:

"- Вы упомянули 51 и 53 Апостольские правила. Часто в разговоре с духовенством, когда говоришь о возможности полного воздержания от алкоголя, чтобы не послужить соблазном ближнему, можно услышать в ответ, что «гнушающийся да извержен будет».

Когда я почитал толкования этих правил, то я узнал, что там говорится, что извержется гнушающийся вина «не воздержания ради». Т.е., в принципе, как воздержание, как упражнение в воздержании, неупотребление вина возможно.

Как в этом случае можно словесно выразить причину воздержания?

- Я думаю, что так просто и нужно сказать, что «я воздерживаюсь не по гнушению, а по пастырским причинам».

Кстати, в связи с вашим вопросом мне хотелось бы сказать, как у нас в Церкви развивается пьянство. Не в миру, а в Церкви. И в этом очень часто повинны мы сами.

Первое. Запивочки с вином. Даже младенцам. Запивочку рассматривают прямо как второе «Таинство» после Евхаристии. Уже идут, скрестив руки к запивочке! Еще младенец, а ему уже запивочку, а там добавлено вино. Зачем это? Мальчишки, которые в алтаре присутствуют, уже ждут момента запивочки. Я говорю не о всех, но об очень многих храмах. Этой запивочкой мы приучаем многих с самого детского возраста к алкоголю.

Сколько раз мне приходилось быть в Греции, на Кипре… Никаких запивочек нет. Каждый после Причастия получает кусочек просфоры и становится на своей место. А у нас в некоторых храмах - толпа после Причастия, Алтарь там сзади у меня, передают чашки, льют, отходят. Что такое? Только что причастились люди. Что происходит? Целый базар. И приучаем к нарушению атмосферы благочестия, которая должна быть в храме.

Затем на Евхаристии что делается порой! Вливают столько вина, и немного теплоты, что потом эти бедные диакона, или священник… Им же прямо ложиться надо, когда чаша двух- трех- пятилитровая чаша соборная. И там сколько вина влито! Зачем? Неужели нельзя наоборот - немного вина, а много теплоты? Кто определил эти пропорции? Зачем это делается? Боюсь, что это наш русский менталитет.

Это один из факторов церковной жизни, когда мы молодежь приучаем к алкоголю, когда бедный молоденький дьякон, а ему потом потребляй 2-3-х литровую чашу. Это я не просто говорю - мне же жалуются. Вопрос очень важный, который надо решать на уровне епархий, причем с серьезными указаниями, в какой пропорции смешивается вино и теплота. Вино нужно довести до минимума"

Источник:

http://www.pravoslavie.ru/smi/1360.htm
http://rusk.ru/st.php?idar=114415

также он учил семинаристов(в 2006 году, точно) :

"Итак, вся суть в том заключается, не в том, что это хлеб и вино превращаются, а в том, что они так же халкидонски воспринимают Бога Слова, приобретают все свойства Божественные, спасительные, крые нам необходимы, а нам не физические свойства Тела Христова нужны, а те спасительные Божественные свойства. Поэтому, когда мы причащаемся, и когда хоть немножко человек кается, он ощущает действительно, чего он приобщается - неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно отныне этот хлеб и вино соединяются с Богом Словом, наитием того же Св.Духа - «преложив Духом Твоим Святым»"

(источник: Лекции Осипова А.И. по апологетике на V курсе МДС. II полугодие. Январь-апрель 2006 года.)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

в конце хотелось бы превести решения Соборов.

из «Послания восточных Патриархов», основанном
на Деяниях Иерусалимского Собора 1672 г.,:

«Веруем, что в сем священнодействии присутствует Господь наш Иисус Христос не символически, не образно (τυπικός, εἰκονικός), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о крещении, и не чрез проницание хлеба (κατ́ Ἐναρτισμόν - per impanationem), так, чтобы Божество Слова входило в предложенный для Евхаристии хлеб, существенно (ὑποστατικός), как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют; но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную кровь Господа, которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже НЕ самый хлеб и вино, но самое тело и кровь Господня под видом и образом хлеба и вина.

Веруем, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не призбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом Господним, а вино - самой Кровью Господней»

из грамоты Константинопольского Собора 1691 года:

"святая и кафолическая Христова Церковь со времен святых Апостолов и впоследствии вплоть до нашего [времени] согласно преданию Спасителя нашего Христа и Бога веровала и [ныне] разумеет о святейшем таинстве святой Евхаристии, что в нем Господь наш Иисус Христос присутствует истинно и реально, то очевидно, что по освящении хлеба и вина хлеб претворяется или прелагается в самое истинное и от Девы рожденное Тело Христа, а вино - в самую истинную и на кресте излиянную Кровь Того же Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Бога. И более не остается сущности хлеба и вина, но под видимыми образами хлеба и вина суть истинно и реально самые Тело и Кровь Господа. Кроме того, в каждой частице освященных хлеба и вина находится не [какая-либо] часть Тела и Крови Христовых, но весь целиком Владыка Христос по существу, то есть с душою и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек. Ведь то же самое Тело Христово находится и на небе, и в таинстве Евхаристии, не так, что Оно сходит с неба, но так, что сами хлеб и вино прелагаются в
само то Тело и Кровь существенно, и Владычные Тело и Кровь истинно и реально присутствуют в Таинстве незримо."

модернисты, ересь осипова, ересь

Previous post Next post
Up