Dec 14, 2013 19:21
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.
Вопросы грехопадения. О добре и зле.
1) Для чего была положена заповедь.
Как известно пребывание Адама в Раю было безпечально, полнота общения с Богом (которой желает каждый христианин) зависела только от самого Адама. Что же заставило человека преступить заповедь и для чего она была нужна? Как известно Бог зла не творил, следовательно "древо познания" было в своем роде "входом в кухню" домостроительства Божия и свобода дарованная человеку Творцом предполагала такую возможность. Однако предупреждение: (Быт 2:17) "От древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете", есть не что иное как условие личностного восприятия Mира. Очевидно, что понятие "Личность" формируется лишь в контексте - "Ответственность": уберите ответственность и распадется личность. Человек не несущий ответственности за свои деяния равен безумцу, а безумцу, как известно не вменяется вина за содеянное. Это означает, что само понятие "Человек тождественно понятию "Личность" и может существовать только как человек-разумный где разум - есть мера осознания последствий содеянного, что по сути и есть Ответственность. Следовательно только положение предела становится условием становления Личности и этому пределу служила Заповедь. Что же включает в себя понятие "предел"? Прежде всего предел - необходимое условие творения, ибо любая структура есть связь сколь угодно малого или большого множества пределов, где Логос обуславливает качество структуры, ее предметность, функцию. Исходя из того, что Адам нарецал имена всякой твари, следует, что ему ведомы были логосы и пределы тварных сущностей. Иначе говоря, он знал необходимость качественного значения предельности, а это значит, что и Заповедь для него была понятийно осознана и не являлась чем-то не удобоприемлимым. Здесь мы подходим к раскрытию категорий "добра и зла". Что есть "абсолютное зло", как не "безпредел", ибо там где предел структурирует - безпредел разрушает. Как мы знаем и диавольским деяниям положен предел, что еще раз доказывает: зло не имеет собственного бытия, т.е. не может самостоятельно существовать и есть уклонение от добра. Переходя на выше обозначенную логику, можно квалифицировать зло, как структуру с неустойчивыми пределами, а таковая обречена на распад. Иначе говоря, зло имеет временной характер и не способно существовать в категориях вечности - суть категориях божественных. Вообще "умереть смертию" вполне логично для познания тварной (предельной) сущностью собственных пределов, т.к. Жизнь в безотносительном смысле категория вечности. По этому критерии добра и зла можно рассматривать лишь в контексте осознающей себя тварной сущности относительно связи с Творцом. Добро есть стремление находиться в воле Божией, а зло - вне ее. В первом случае человек вступает в вечность (Жизнь) через обОжение, во втором - в смерть чрез безпредел как деструкцию, последние легко отождествить с огнем вечным, ибо как и огонь сам по себе деструктивен так и безпредел безсмысленно вечен. Разве не испытывает человек адское состояние, если видит свою жизнь лишенную смысла (деструкция)? Его структура, функциональная сущность хотя и действенна, но действия демотивированные, лишенные смысла - суть огонь поядающий самое себя. Истина в том, что все смертные грехи в корне содержат деструкцию при ложной мотивации: сребролюбие, славолюбие и сластолюбие как самоцели не имеют перспективы, стремление к ним оправдывается ложностью самосохранения, ибо ничто тварное не самосохраняемо и лишь Господь тварному дает вечную бытийность. Таким образом человек стремящийся к ложным целям уже стоит на адских кругах, другими словами: Матф.10:39 Обретый душу свою погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю. И далее: Матф.7:13 "Внидите узкими враты: яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им". Узкие врата - суть осмысление ответственности: покаяние - осознание содеянного, а ответственность - есть плод покаяния. Остается только добавить, что законность тождественна созиданию, а беззаконие - распаду. Благодать же, которая выше Закона есть присоединение тварного к Нетварному.
ps. 2) Что же заставило Адама преступить Заповедь? Не любопытство, как может показаться ибо любопытство имеет всякое удовлетворение в обОжении и соотв. в недостатке оного нельзя рассматривать Адама, но ложная цель в которой тварное должно сать нетварным, что и есть диавольский обман. Таким образом сатанизм в корне своем - "чистое безумство".