Jul 16, 2013 23:02
Я вот иногда думаю: может быть, для того, чтобы стать бизнесменом, нужно иметь какой-то другой склад ума? Может быть, мы, родившиеся в СССР и всю жизнь трудящиеся на "чужого дядю", лишены этой способности? Иногда в мечтах приходит, как у меня своё дело, как я наконец-то работаю на себя, но когда дело доходит до практики: "а ЧТО ИМЕННО можно сделать, чтобы с полного нуля начать свое дело?" - вот здесь я просто откровенно говорю: "даже не представляю".
И сейчас я прочитал про молодых студентов, которым дали по 5 долларов и сказали, что через 2 часа они должны заработать из этих денег по 600 долларов, и студенты СДЕЛАЛИ ЭТО - господа, я искренне ими восхищаюсь, и одновременно снова задаю себе вопрос: "А что нужно, чтобы стать бизнесменом?"
Далее идет статья про студентов: "Cтудентам в Стэнфордском университете давали задание: заработать $600 за 2 часа. Каждая из четырнадцати команд получала конверт с 5 долларами «стартового капитала» и два часа времени. По завершению задания у каждой команды было три минуты на презентацию своего решения. Были предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков - в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов. Однако большинство студентов в конечном счете находили способ выйти за рамки стандартов. Они подвергли сомнению огромное количество традиционных решений и смогли реализовать массу возможностей для создания максимальной ценности в заданных условиях. Однако выигравшие команды смогли выручить до 600 долларов, а средний возврат на инвестиции в размере 5 долларов составил 4 000 процентов! Как же им это удалось?
Вот подсказка: команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?». Одна группа обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков - длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером, и решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан желающим немедленно туда попасть. Другая команда поступила еще проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны. Несмотря на возможность бесплатной подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам удобной и ценной. В сущности, уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз. Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения. Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс - это не 5 долларов и не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением (о котором даже не задумались все остальные).
открыть свое дело,
деньги,
как открыть свой бизнес,
бизнес,
стартовый капитал