Что нужно, чтобы стать бизнесменом?

Jul 16, 2013 23:02

Я вот иногда думаю: может быть, для того, чтобы стать бизнесменом, нужно иметь какой-то другой склад ума? Может быть, мы, родившиеся в СССР и всю жизнь трудящиеся на "чужого дядю", лишены этой способности? Иногда в мечтах приходит, как у меня своё дело, как я наконец-то работаю на себя, но когда дело доходит до практики: "а ЧТО ИМЕННО можно сделать, чтобы с полного нуля начать свое дело?" - вот здесь я просто откровенно говорю: "даже не представляю".

И сейчас я прочитал про молодых студентов, которым дали по 5 долларов и сказали, что через 2 часа они должны заработать из этих денег по 600 долларов, и студенты СДЕЛАЛИ ЭТО - господа, я искренне ими восхищаюсь, и одновременно снова задаю себе вопрос: "А что нужно, чтобы стать бизнесменом?"

Далее идет статья про студентов: "Cтудентам в Стэнфордском университете давали задание: заработать $600 за 2 часа. Каждая из четырнадцати команд получала конверт с 5 долларами «стартового капитала» и два часа времени. По завершению задания у каждой команды было три минуты на презентацию своего решения. Были предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков - в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов. Однако большинство студентов в конечном счете находили способ выйти за рамки стандартов. Они подвергли сомнению огромное количество традиционных решений и смогли реализовать массу возможностей для создания максимальной ценности в заданных условиях. Однако выигравшие команды смогли выручить до 600 долларов, а средний возврат на инвестиции в размере 5 долларов составил 4 000 процентов! Как же им это удалось?

Вот подсказка: команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?». Одна группа обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков - длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером, и решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан желающим немедленно туда попасть. Другая команда поступила еще проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны. Несмотря на возможность бесплатной подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам удобной и ценной. В сущности, уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз. Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения. Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс - это не 5 долларов и не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением (о котором даже не задумались все остальные).

открыть свое дело, деньги, как открыть свой бизнес, бизнес, стартовый капитал

Previous post Next post
Up