"Живи в соответствии с нашими требованиями, иначе тебя ждут адские муки"

Mar 19, 2013 14:50


Католики меня удивляют (в хорошем смысле). Дело в том, что у них в книжных лавках при храмах можно встретить такие книги, которые я никогда и подумать не мог бы увидеть в православных храмах. Перед Рождеством я листал книжку, где рассматривались интересные места Библии. В частности, рассказывалось, что наряжать ёлку - языческий обычай, который Бог на страницах Библии не одобряет. А недавно увидел книжку и буквально вцепился в нее руками, купил тут же.

Немного предыстории: меня (если так можно выразиться) напрягает жёсткое требование (больше всего я встречаю это в Русской Православной Церкви): «делай вот это и то, как мы тебе говорим, иначе ты будешь плохим человеком и пойдешь в ад». Причем, зачастую речь идет не о поиске Бога, а о выполнении каких-то уставов, правил, обрядов, соблюдении традиций. Упрощенно говоря это звучит так: «Читай правильные молитвы (одобренные церковным руководством), утвержденную литературу, смотри разрешенные фильмы, слушай рекомендуемую музыку, говори установленным этикетом, соблюдай также другие предписания, и будешь ХОРОШИМ правильным христианином. Если нет - ты раскольник, обновленец и еретик, тебе не место в Церкви, а после смерти твоя участь вообще будет печальной».

Проще, конечно, начать всё это соблюдать. И самому спокойнее, и другие одобрительно улыбаться будут. Ты свой, ты хороший, потому что живёшь «как надо». Если же нет - тебя начнут «выводить на чистую воду», повесят ярлык обновленца, еретика (или даже сумасшедшего - как было со св. Иоанном Боско), пригрозят адскими муками. Так было со многими. Вот некоторые имена: священники - Александр Мень, Георгий Чистяков, святые - Хосемария Эскрива, Иоанн Боско. Все они покушались «на святое» - традиции, обряды, обычаи (но не на догматы и не на основы - заметьте!) Они осмеливались говорить с людьми не о традициях и обрядах (часто возводимых в ранг догматов), а о пути человека к Богу. И поэтому их «ставили на место», грозили, презирали. Но они всё равно говорили о пути человека к Богу.

Что стоит за этими угрозами и требованиями? Вернусь к книге «Значит, вам уже не хочется ходить в Церковь?», о которой я хочу рассказать.



Я открыл ее на странице 95, и понял, что эта книга - моя и для меня. Потому что я прочел: «Церковь, поставленная на место Христа, поддерживает свою жизнь с помощью страха: живи в соответствие с нашими требованиями, иначе тебя ждет ужасная участь». И еще цитата (словно в точку - о раздорах в РПЦ): «Вместо того чтобы являть Божью жизнь и любовь к миру, церковь превращается в такое место, где каждый охраняет свою территорию».
Хотел дальше рассказать о том, что меня «зацепило» в этой книге, но потом подумал - а поцитирую я ее еще, так лучше и яснее будет. Вот большой отрывок из пятой главы. Идет беседа между двумя мужчинами:
[Начало цитаты:]
«Джейк, прислушайся к тому, что ты говоришь! И слова-то, какие: «нужно», «должны», «положено». Это к такой Христовой жизни призвал тебя Бог?»
«Я думал, что да!»
«В писании нет никаких требований, когда речь идет о той жизненно важной связи, которую Бог устанавливает среди верующих. Нам требуется только один Христос! Кроме Него нам никого не нужно. Он единственный за кем мы идем, единственный, в кого Бог заповедал верить и единственный, в чьи руки мы все полагаем. Стоит поставить на это святое место Его тело, что есть церковь, - тут как тут колосс! А ты потом выпутывайся, как хочешь. Религия выживает только за счет того, что: либо загоняет в строй, либо устрашает жуткими несчастьями, которые падут на твою голову, если ты в этот строй не станешь. Такие убеждения уводят от Бога. Мы разделяем тело Христово не потому, что обязаны, а потому что мы к этому приходим непроизвольно. Принадлежащий к семье Божией не может не принять ту жизнь, которую Отец дал им для общей радости. И эта жизнь не означает биться за то, кто в доме хозяин, а просто помогать друг другу глубже прорастать в Нем. И стоит только допустить чему-то заслонить это - любовь сразу же становится приманкой на крючке. И мы поощряем своим вниманием выслужившихся и наказываем провинившихся, удерживая от них проявления любви».
Где-то в глубине моего сознания начались проблески того, что я не понимал ранее. Я знал: это так, и он прав. «Как я мог не видеть этого раньше, Джон? Вся система напичкана крючками. Мы даже используем то, что называем «доктринальным единством», для контроля и подавления любых разногласий. И поскольку большинство людей выстраивает о себе мнение только по способности удовлетворить других вокруг себя, то их стремление вписаться в наше учение и программы вполне естественно. Джон, это ужасно!»
«Я знаю. Тут надо помнить, что ты не один такой. Вспомни, даже сами ученики Христовы строили планы на то, кто получит более престижное местечко в Его Царствии, чтобы в облачении Божьей власти, наконец, разделаться с Самарянами. Пока не научишься доверяться Богу по каждой мелочи, постоянно будешь искать пути манипуляции другими и организовывать их на то, в чем, как ты думаешь, состоит твоя потребность».
[Конец цитаты.]
P.S Друзья! Хочу чётко пояснить. Ни книга, цитируемая мною, ни я сам НЕ имели ввиду, что, дескать, «все Церкви неправильные и не надо в них ходить». Я ходил, хожу и буду ходить в Церковь! Просто мы, если хотим быть по-настоящему христианами, должны понять: нельзя на мечто Христа ставить ни обряды, ни правила, ни традиции (вспомните споры о церковно-славянском языке). Стоит даже Церковь поставить на место Христа - и происходят очень плохие вещи: мы все их наблюдаем.
Итак, книга будет полезна тем, кто хочет жить ОСОЗНАННОЙ религиозной христианской жизнью. Она выложена для бесплатного чтения и скачивания на сайте авторов. Ссылка вот http://jakecolsen.com/Translations/Russian/
Это русский перевод книги. Для желающих посетить англоязычный сайт книги, ссылка: http://jakecolsen.com

Православие, отец Г. Чистяков, Католичество, отец А. Мень, Церковь, Христианство

Previous post Next post
Up