" ...мы утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел Закона" (Рим 3.28)

Jul 17, 2011 23:17


Вспоминаю разговор со своим психологом. Она, кстати, на 100% православный воцерковленный человек (в НОРМАЛЬНОМ понимании этого слова - не фарисейка). Итак, наша беседа была примерно такова (воспроизвожу по памяти):

- Алексей, почему ты так обеспокоен тем, что, как тебе кажется, ты не успеешь до момента смерти сделаться ИДЕАЛЬНЫМ человеком? Откуда вообще это стремление? Я спокойно допускаю, что и ты, и я - не успеем сделать за свою жизнь всего, что должны, не успеем стать совершенными, ну не хватит у нас слабых сил.

- Но что же тогда будет, Ирина? Ведь сказано, что ничто нечистое не войдет в Царствие Божие! А, раз мы не успеем на 100% исправить себя, значит, нам прямая дорога в ад? Так получается?

- Алексей, вообще-то НЕ МЫ СЕБЯ СПАСАЕМ, нас спасает Бог, учти этот факт. Скорее всего, мы не успеем сделать всего, что положено и стать совершенными, но твое спасение зависит не от твоих немощных сил, а от Бога, от Его милости. Подумай над этим.




… прошло много времени. Вот, недавно вышел новый перевод Библии. Я купил книгу. Стал читать «Письмо христианам в Риме», глава 3 и 4. И в памяти снова всплыл тот разговор с психологом. Позвольте поцитировать Новый Завет:

Глава 3, «современный русский перевод, издание РБО 2011 год»

20 Делами Закона не оправдается перед Ним никто из живущих. Через Закон приходит лишь осознание греха.

21 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо Закона…

22 Это оправдание через веру в Иисуса Христа - для всех, кто верит, без разницы…

24 И все оправданы даром…

28 … мы утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел Закона

Глава 4

1 Тогда что мы скажем об Аврааме, нашем праотце … ?

2 Если за свои дела Авраам был оправдан Богом, тогда он, конечно, может ими гордиться. Но не перед Богом.

5 Но если человек полагается не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает неправого, то его веру  Бог признает за праведность.

6 Именно это имел ввиду Давид, когда говорил о счастье того, кого Бог признает праведным без дел

7 «Счастливы те, кому прощены их преступления и чьи грехи забыты

8. Счастлив человек, которому Бог не поставит в вину его грех»

Конец цитаты.

Что-то, друзья мои, мир переворачивается вверх тормашками. Это что же, получается, я могу заявить Богу: «Господи, я не сумел в жизни продвинуться ни на шаг в духовной жизни, я делал один шаг и тут же на два шага отступал, в результате я не только не стал лучше, как Ты заповедовал нам «будьте совершенны» - наоборот, я стал только хуже. Но я верю, Господи, я верю, что Ты можешь простить мне грехи и принять в свое Царство. Потому что Ты видел - я падал, делал ужасные вещи, но всё равно, я всю жизнь полз к Тебе»! Так?

Однажды, когда я еще и не думал идти к Богу, я ехидно сказал одному православному: «Что это вы, дядя Саша, говорите, в Бога верите, а водочку хлещете нехило?» На что он посмотрел на меня строго и серьезно и ответил: «Знаешь, Лёша, я пьяный - сраный, а к Богу всё равно тянусь в любом состоянии».

И получается, что оправдаться перед Богом можно не делами Закона: «ты постись-молись и слушай радио «Радонеж», а ВЕРОЙ? Нет, не думайте, что я радостно потираю ручки в предвкушении того, что теперь можно «забить» на посты и посещения храма, помощь ближнему и удержание языка от злых речей. Ни в коем случае! Просто раньше как-то я не чувствовал особой надежды. Борешься - борешься с чернотой в себе, но чернота не выскребается. А тут - БАЦ - и смерть пришла. И что скажет тогда Бог православных брошюрок из серии «В помощь кающимся»? Примерно так:

- Ну что, дружочек, вот тут у Меня всё записано. Добрых дел за тобой начислено триста тысяч штук, а грехов - триста миллионов штук. Сам видишь… Ты уж извини. В ад тебя. Следующий!

А вот от Бога «Послания к христианам Рима», получается, можно услышать что-то вроде этого:

- Э-эх, горюшко ты моё… Даже и не буду вспоминать всё то, что ты творил. Добрых дел - с горчичное зернышко, а дел тьмы - и не сосчитать за тобой. Но вот в чем дело, сынок: Я ж тебя всё равно люблю, да. Видел Я, что ты не можешь ничего, падаешь, но не забываешь Меня. И то немногое добро, что ты успел сделать, ты не ради того, чтобы рай заработать творил, а ради Меня. Поэтому Я прощаю тебе всё твое зло!

Вопрос: друзья мои, я меньше всего хочу, чтобы сейчас вы начали пулять цитатками с чужими словами. Объясните мне, как ВЫ САМИ понимаете это место! Сразу скажу, я не собираюсь ударяться в протестантизм и отрицать дела, оставляя оправдание ТОЛЬКО ВЕРОЙ. Но я хочу понять: тот Бог, про которого мне говорили, что Он сидит и блюдёт каждый мой промах, тот Бог, который требует, чтобы я стал идеальным и без этого ни пустит меня к себе - и вот такой Бог «Послания к римлянам» - как это связать воедино? Не понимаю… И вообще, зачем тогда множество мест в НЗ, гласящие: "если вы не делаете то-то и то-то, то не обольщайте себя надеждой: вход в Царствие вам запрещен"? Кто-то из знакомых мне священников сказал, что Евангелие каждый раз открывается с новой стороны. Но как связать воедино все эти "новые стороны"? С одной стороны - "если не сделаешь то-то и то-то, о Царстве забудь", а с другой - "главное, верь, и всё будет хорошо". Мозг отказывается понимать. Это же как будто написать компьютерную программу с текстом "казнить нельзя помиловать"... Умная машина просто-напросто "зависнет". Вот и я завис. Перезагрузите меня кто-нибудь!

спасение, вера, Христианство, оправдание верой

Previous post Next post
Up