Nov 24, 2010 10:45
Я в шоке.
У католиков отбирают католический собор, отдают его православным. Католики возмущены: кому, граждане, понравится, если отбирают вашу собственность и отдают её соседу, объясняя, что она "ему нужнее", что у соседа детей больше, а значит вам, к примеру, вовсе не нужна ваша трёхкомнатная квартира, а хватит и однокомнатной халупки. Приблизительно так ведут себя церковные власти Православной Церкви (далее - ПЦ). На справедливое возмущение католиков отвечают: "Ребята, какие же вы плохие! Ну чего вы раскричались? Вас в Калининграде мало, а нас, православных, много, поэтому ваш католический собор должен принадлежать нам, и баста!"
Хотел бы я посмотреть на позицию церковных властей, если бы, к примеру, во Франции, у ПЦ отобрали бы храм, построенный эмигрантами, и сказали бы: "Вас во Франции мало, а католиков много, поэтому этот ваш православный храм будет принадлежать Католической Церкви, а вас просим не возмущаться, потому что наше решение справедливо". Уверен, поднялась бы волна возмущения со стороны церковных властей ПЦ. Почему же мы так уверенно и так, я не побоюсь этого слова, нагловато, распоряжаемся в России тем, что нам не принадлежит? Увы, я убеждаюсь, что Церкви (любой!) идут на пользу только стесненные обстоятельства. Были большевики, были гонения - были подвижники, было горение в людях, всё было. Теперь же, когда власти гладят Церковь по головке, она расслабилась, огляделась вокруг, и, наверное, решила, что грех не воспользоваться своим положением. Я помню рассказы во время строительства храма Христа Спасителя, как у бизнесменов требовали пожертвования (причем немаленькие) на строительство. Откажешься - будет плохо, будут проверки. Так говорили. И вот теперь: мы кладем глаз на то, что нам не принадлежит. Стоит ли потом удивляться, что люди предъявляют претензии к нашей Церкви и не любят нас?
Грустно, господа...
Мнение пастыря:
Настоятель Христорождественского прихода в Мадриде священника Андрея Кордочкина - предостережение от двойных стандартов. Это очень личный взгляд православного пастыря, осуществляющего свое служение в стране католического большинства:
"...Наша беда не только в том, что нам не нужны храмы в той мере, в какой они были нужны нашим предкам до революции. Все гораздо хуже; советские времена ушли, но у советского поколения (в том числе и у церковного), во многом, сбиты настройки добра и зла. Это даже не двойные стандарты, это самая примитивная нравственная установка. Все, что в мою пользу - хорошо, а что не в мою - плохо. С подобной установкой, о каких «нравственных ценностях» мы намереваемся свидетельствовать вместе с католиками? Что выберем мы - следование «готтентотской этике», или золотому правилу: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Лк.6:31)? Как бы мы отнеслись к тому, что здание, построенное как православный храм, передавалоcь бы, вне засисимости от исторического контекста, кому-то еще, безо всяких консультаций с Православной Церковью?
Подумал ли кто-нибудь о том, что за торжествующие ноты, возможно, придется платить маленьким и бедным православным общинам в Западной Европе, которые в своих нуждах целиком зависят от католических епархий, по-братски предоставляющих нам церкви и приходские помещения? В прошлое воскресенье мы совершали Божественную Литургию в вестготском храме VII века; нас благодарили за то, что в стенах храма было совершено такое богатое и глубокое богослужение, как Литургия свт. Иоанна Златоуста. Верно, что «нам легче найти взаимопонимание с католиками за рубежом, чем со своими соотечественниками», но не потому ли, что на западно-европейских приходах наши отношения с католиками сводятся, во многом, к тому, чтобы с благодарностью принимать в пользование храмы; я не слышал о том, чтобы в России православные братья предоставили католической общине даже угол."
Православная Церковь,
Католическая Церковь