А философия у нашего Арцеулова была такая, что мол со времен создания мира борются на свете добро и зло, а толку никакого нет…
«Что нового в такой философии?» - мелькнуло у меня.
- Потому что иногда трудно разобраться: где что? - вмешался Чибис. - Добро иногда оборачивается злом и наоборот… Нам про это отец Борис на занятиях говорил. Надо, мол, учиться отличать одно от другого, разбираться правильно…
- А поди разберись, - хмыкнул Ян Яныч. - Палестинцы ракетами раздолбают в Израиле какой-нибудь кибуц и считают, что это добро. Израильтяне же полагают, что добро, когда пожгут палестинские кварталы. Каждый считает, что он прав, и в этой самой правоте видит торжество добра…
- Моя мама говорит, что мир сошел с ума, - сказал я.
Ян Яныч не удивился моим словам.
- Похоже на то… Леонид Васильич рассуждал примерно так же. И объяснял жестокости мира тем, что люди не понимают природу добра…
- А что за природа? - насупленно сказал Чибис.
- Всякие представители ученого мира, социологи, психологи и тому подобные академики любят рассуждать о диалектике человеческих отношений. О том, что разные люди добро понимают по-разному… И не учитывают эти мудрецы простую вещь. Что само по себе добро - абстрактная философская категория… ну, то есть вроде математической формулы, которую можно засовывать в разные уравнения. От того, как засунешь, получается результат, нужный тому, кто решает задачку… Это холодное добро, без чувства… А у настоящего человеческого добра должно быть одно необходимое свойство…
- Какое? - сказали мы с Чибисом.
- Самое простое. Доброта. Добро должно быть с добротой. Не с кулаками, как талдычат нам иногда, а именно с добротой… Так говорил мой друг Леонид Васильич Арцеулов…
Конец цитаты.
Удивительная книга, рекомендую всем для прочтения (скачать бесплатно её можно
ЗДЕСЬ). Я ей посвящу отдельный пост, она того стоит. А пока хочу на этом закончить первую часть моего повествования. Вторая часть моих больничных приключений - ниже.